Техосмотр для ОСАГО

Неоднозначные реакции автовладельцев вызывает процедура, связанная с прохождением технического осмотра автомобиля. Некоторые считают его побором денег с владельцев автомобилей, другие признают, что процедура нужна, прежде всего, водителям.

Не всегда на автодороге помогает безукоризненное знание правил дорожного движения и немалый водительский стаж, если вдруг откажет тормозная система.

Что это такое

Чтобы обеспечить безопасное движение на автодорогах, автотранспорт прошедший регистрацию в стране должен в назначенное сотрудниками ГИБДД время пройти тестирование.

При осуществлении государственного техосмотра обследуется:

  • техническое состояние автотранспорта, его соответствие требованиям правил, стандартов, технические нормы, способствующие обезопасить автодорожное движение,
  • наличие допуска водителей к вождению автотранспортом.

На технический осмотр необходимо предоставлять автотранспорт, находящийся в технически исправном состоянии. В нем обязательно должна находиться аптечка с медикаментами, знак аварийной остановки по ГОСТ 2001 г. либо красный мигающий фонарь, огнетушитель с объемом равным двум литрам.

Грузовые автомобили, которые имеют разрешаемую наивысшую массу, превышающую 3,5 т, также автобусы, обладающие дозволяемой предельной массой более 5 т, должны быть снабжены двумя башмаками, приспособлениями треугольной формы для остановки колес.

Если обнаружатся неисправности в ходе инструментальной проверки, то осуществляется повторный осмотр, при котором проверяются исключительно неисправные узлы и агрегаты. Он производится в продолжение 10 дней.

Если техосмотр успешно пройден, то в ГАИ по местожительству проверяются документы, сверяются номера, вследствие чего выдается инспектором ГАИ талон техосмотра.

В его ходе подлежит проверке:

  • степень амортизации частей органов управления автотранспортом, тормозной привод, устройство производящее торможение,
  • состояние двигателя, рулевого управления, стеклоочистителей и стеклоомывателей, их способность выполнять функции соответствующие эксплуатационной документации,
  • внешние принадлежности, такие как световые приборы, зеркала.

Нужен ли он для полиса

Страховые компании требуют, чтобы автотранспорт был подвергнут техническому осмотру при обретении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности по нововведенным правилам с начала 2012 года.

По правилам диагностическая карта выдается на руки владельцу в результате проведенного осмотра. Она подтверждает, что автотранспорт находится в исправном состоянии. Ее нельзя оформить задним числом, поэтому надо своевременно подвергнуть автотранспорт техническому осмотру.

Владелец автотранспорта обязан иметь действующую диагностическую карту, которую он вместе с потребными документами подает в компанию.

Если владелец автотранспорта становится виновником дорожно-транспортного происшествия страховая компания вправе не оплатить платежи третьим лицам, которые пострадали в нем при истечении времени действия карты по диагностике.

Если возникает необходимость, то инспектору ГИБДД нужно предоставить полис ОСАГО. Причем карту не обязательно показывать ему.

Где пройти техосмотр для ОСАГО

По нововведениям начиная с января 2014 года, чтобы провести технический осмотр владельцу необходимо обратиться к любому аккредитованному оператору.

Ему устанавливает официально полномочия Российский союз автостраховщиков, в результате чего оператор получает доступ в единую автоматизированную информационную систему ТО.

Чтобы проверить наличие аккредитации оператора необходимо зайти на сайт РСА, где размещен список пунктов, осуществляющих технический осмотр. Владельцу предоставляется право выбора подходящего для него места.

Что такое неустойка по ОСАГО, читайте здесь.

Срок действия

Год выпуска автотранспорта напрямую влияет на установления промежутка времени действия диагностической карты.

Ниже приводятся периоды времени, в которые автотранспорт подлежит обязательной проверке в зависимости от срока выпуска:

  • легковые автомобили с годом выпуска от 3 до 7 лет должны повергаться техосмотру один в два года, более 7 лет ежегодно, до трех лет не проходят. Автомобиль, используемый в качестве такси необходимо проверять дважды в год, вне зависимости от года выпуска,
  • транспортное средство с предельной разрешенной массой, не переваливающей за 3,5 тонны, проходят испытания в том же порядке, как и легковые,
  • грузовой транспорт, прицепы и полуприцепы с предельной допущенной массой больше 3,5 тонн подвергаются техосмотру ежегодно. Оборудованный для перевозки людей грузовой транспорт, имеющий больше, чем 8 посадочных мест, за исключением водительского сиденья проходить техосмотр один раз в полгода. По такому же порядку проверяется грузовой автотранспорт, перевозящий опасные грузы,
  • мотоциклы, мотороллеры, трициклы и квадроциклы с годом выпуска не превышающим три года осмотр не проходят. Если их год выпуска составляет 3-7 лет, то подвергаются проверке один раз в два года. Перечисленный транспорт, выпущенный более 7 лет назад, подвергается инспектированию каждый год,
  • тракторы, самоходные и иные типы автотранспорта, оборудованные прицепами с двигателем внутреннего сгорания, имеющим объем равный 50 см3, подлежат проверке каждый год,
  • автотранспорт особого назначения, оборудованный фургоном, цистернами, контейнером, прицепом или полуприцепом для транспортирования плоских ферм, плит покрытия и перекрытий, а также транспорт со сменным кузовом, оборудованный для транспортировки бетонных смесей, цементных растворов с дозволенным предельным весом до 3,5 тонн до трех лет не подвергаются осмотру,

Перечисленный транспорт, у которого год выпуска составляет 3-7 лет, подвергается испытаниям один единожды в два года. Если он был выпущен более 7 лет назад, то проходит проверку один раз за год.

  • специализированный автотранспорт, имеющий дозволяемый предельный, переваливающийся за 3,5 тонн вес, испытываются каждый год, а транспорт для транспортирования опасных грузов, проверяется один раз в полгода, учебный автотранспорт проверяется каждый год.

Что говорится в законодательстве

Каждое транспортное средство подлежит ежегодному техническому осмотру
сообразно Положению об обязательном проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденному Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Если год выпуска автомобиля не выше пяти лет, то он представляется на технический осмотр единожды за два года. Автобусы, такси, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, спецавтомобили и их прицепы, предназначенные для транспортирования опасных грузов – дважды в год.

Не предусмотрено в кодексе «положение» об административных правонарушениях, по которому водители привлекаются к ответственности за нарушение нормативных актов, хотя его введение необходимо.

Новые правила

Введенные вновь в действующие нормативы правила облегчают проведение процедуры техосмотра для владельцев автотранспорта.

В частности они состоят из:

  • государственная пошлина отменена, которая изымалась за первичное и последующее приобретение бланка диагностической карты,
  • налагается штрафная санкция за управление автотранспортом без проведения техосмотра, если на нем осуществляется перевозка пассажиров в количестве более восьми человек. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей,
  • оформление страхового полиса должно осуществляться с занесением информации о страховании в единую базу данных ОСАГО Федерации,
  • обязательно прохождение техосмотра для ОСАГО,
  • по действующим нормам не предоставление информации в федеральную систему влечет к назначению штрафной санкции.

Цена

С начала 2012 года действует документ, испущенный Федеральной службой по установлению тарифов. В нем отмечено, что средняя цена оплаты за осуществление технического осмотра не должна превышать 958,5 рубля, исключая НДС.

Однако в текущем году его фактическая цена для автомобилей, относящихся к категории «В» составила порядка 700 рублей. Помимо того, не производится оплата государственной пошлины равной тремстам рублям.

Единых тарифов по стране не существует, они расходятся и зависят от типа транспорта, от района Федерации.

В каждом районе индивидуальная цена, устанавливаемая с учетом заработной платы, назначенной оператору ТО. Но наивысшее значение тарифа назначает орган исполнительной власти Федерации.

В таблице приводится ориентировочная цена на осуществление технического осмотра:

 Категория  Наименование автотранспорта  Цена, рублей
 М1  легковые автомобили, которые имеют не более 8 посадочных мест, не включая водительское место для осуществления извоза пассажиров  720
 М2  втобусы, использующиеся для провоза пассажиров с наличием посадочных мест более восьми, не включая водительское место, имеющее технически допускаемый наивысший вес не больше, чем 5 тонн  1290
 М3  автобусы, предназначенные для извоза пассажиров с количеством посадочных мест, превышающим восемь сидений не включая водительского, который имеет дозволяемую предельную массу более 5 тонн  1560
 N1  грузовые автомобили, назначением которых является транспортировка грузов с допускаемой предельной массой, которая больше, чем 3,5 тонн  770
 N2  грузовые автомобили, назначением которых является транспортировка грузов с допущенным наивысшим весом равным 3,5-12 тонн  1510
 N3  грузовые автомобили, предусмотренные для транспортирования грузов, обладающие дозволяемой наивысшей массой переваливающейся за 12 тонн  1630
 О1  прицепы, полуприцепы, у которых допускаемый предельный вес составит не больше, чем 0,75 тонн  600
 О2  прицепы, полуприцепы, имеющие допущенную наивысшую массу, составляющую 0,75-3,5 тонн  600
 О3  прицепы, полуприцепы, которые имеют дозволяемый предельный вес от 3,5 тонн до 10  1050
 О4  прицепы, полуприцепы, обладающие дозволяемой предельной массой, которая больше, чем 10 тонн  1050
 L  мототранспортные средства  240

И в заключении нужно отметить, что технический осмотр для автомобиля мера необходимая, так как без него невозможно заключить договор ОСАГО, защищающий водителей от возникающих на автодороге непредвиденных случаев.

К тому же он позволяет оценить состояние автотранспорта, его пригодность к использованию, поэтому эта мера нужна, прежде всего, владельцам транспортного средства.

Осмотр позволяет получить некоторые льготы, если владелец оказывается виновником аварийной ситуации при получении вознаграждения за нанесенный ущерб, как владельцу, так и третьим лицам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: