Страхование груза при перевозке автомобильным транспортом

В большинстве случаев, при транспортировке ценных грузов, перевозчикам приходится преодолевать сотни километров по бездорожью. В пути товары подвергаются большой опасности, так как они могут быть похищены или повреждены.

Не каждый владелец груза имеет достаточное количество денежных средств, чтобы нанять вооружённую охрану, которая будут сопровождать автоколонну до места назначения. Единственной возможностью сохранить своё имущество при автомобильных перевозках является процедура страхования груза.

Особенности и цели

В связи с тем, что перевозка грузов автомобильным транспортом считается наиболее рискованной, на законодательном уровне был разработан порядок страхования таких операций.

Главной целью такого вида страхования является:

  • обеспечение защиты грузам,
  • защита интересов грузообладателей,
  • контроль и фиксация каждого страхового случая,
  • возмещение потерь владельцам грузов, в случаях, описанных в соответствующем договоре и т. д.

Действующее Федеральное законодательство РФ не принуждает владельцев грузов в обязательном порядке оформлять страховые полисы, так как на сегодняшний день участие в таком страховании является добровольной процедурой.

Не смотря на это, многие автоперевозчики не заключают договора со своими клиентами, если они не оформили страховой полис на груз. Таким образом, они пытаются снять с себя ответственность за все неприятности, которые могут случиться с транспортируемым грузом в пути.

В каждом населённом пункте Российской Федерации существует большое количество частных и государственных компаний, которые специализируются на предоставлении страховых услуг в области автоперевозок.

Владельцы грузов по своему усмотрению выбирают страховщика, с которым будет заключён договор.

Многие автоперевозчики тесно сотрудничают со страховыми компаниями, представители которых оказывают весь спектр услуг непосредственно у них в офисе.

В этом случае клиенты перевозчиков экономят большое количество времени, так как вся процедура оформления страхового полиса у них отлажена до мелочей.

Как описывается в договоре

При оформлении автоперевозки, между страховщиком и владельцем груза должен заключаться договор. Его срок действия определяется индивидуально, в зависимости ситуации, и обычно не превышает 12-ти месяцев.

Действие данного документа распространяется на территорию, по которой проложен предстоящий маршрут (все эти нюансы в обязательном порядке описываются в страховом полисе).

Во время составления страхового договора в этот документ вносятся обязательные реквизиты и контактные данные сторон. В отдельных пунктах прописываются их права и обязанности, а также возможные страховые случаи, с которыми груз может столкнуться в пути.

В каждом страховом договоре сразу указывается сумма страхового тарифа, которую должен внести грузоотправитель на расчётный счёт страховой компании.

Если груз будет транспортироваться не только по территории Российской Федерации, а ещё и за её пределами, в договор включаются таможенные риски. С ними сталкиваются все, без исключения автотранспортные предприятия, выполняющие международные перевозки.

В настоящее время в России действует международная директива, регламентирующая порядок страхования таможенной ответственности всех перевозчиков, специализирующихся на трансграничных рейсах.

Каждый водитель получает книжку МДП, которая должна присутствовать с ним во время грузоперевозки. Этот документ будет служить для таможенных органов в качестве гарантии возмещения страховщиками всех расходов, связанных с неправильным оформлением грузов.

После подписания сторонами страхового договора, должны в точности выполняться все пункты данного документа. В том случае, когда без согласования со страховщиком водитель изменяет маршрут, действие договора может быть прекращено в одностороннем порядке.

Своевременно заключённый договор со страховой компанией обеспечит надёжную защиту денежных средств грузоотправителя, которые при наступлении страхового случая будут полностью компенсированы.

Страховые случаи

При транспортировке грузов автомобильным транспортом в пути могут случиться различные неприятности, которые российское законодательство определяет как страховые случаи:

  • природные явления (молния, град, буря, вихрь, ураган и т. д.), по факту которых был составлен соответствующий акт,
  • стихийные бедствия (пожар, извержение вулкана, землетрясение, наводнение и т. д.), подтверждённые документально,
  • дорожные происшествия (столкновение автотранспортных средств, попадание авто в дорожную яму, обвалы на горных серпантинах и т. д.),
  • кража, умышленная порча, разбойное нападение на автомобиль и т. д.

К страховым случаям также относятся поломки автотранспортных средств в пути, которые стали причиной повреждения грузов. При заключении стразового договора между владельцем груза и страхователем все возможные проблемы, с которыми может столкнуться грузоперевозчик, прописываются в отдельном пункте.

При любых проблемах в пути (которые описаны в заключённом страховом договоре) владелец груза должен в течение 3-х дней обратиться к своему страховщику и сообщить о проблемах при автоперевозке.

Представитель страховой компании обязан выехать на место происшествия и зафиксировать факт наступления страхового случая.

Составленный по всем правилам акт (при этом должны присутствовать: представитель владельца груза, страховщика и автоперевозчика) будет являться главным документом, на основании которого будут возмещаться денежные средства.

Если в пути груз был похищен, то для фиксирования страхового случая необходимо вызвать на место сотрудников правоохранительных органов, которые зафиксируют происшествие.

Выданный полицией документ, свидетельствующий о возбуждении уголовного дела, будет являться основанием для страховой компании выполнить финансовые обязательства перед своим клиентом.

Не подлежат возмещению потери владельца груза в случае:

  • осуществления грузоперевозки на неисправном автотранспортном средстве,
  • управления автомобилем лицом, находящимся в нетрезвом состоянии,
  • нарушения ПДД,
  • несвоевременного обращения в страховую компанию и т. д.

Тарифы

Действующим на территории Российской Федерации законодательством определён порядок формирования страховых тарифов, применяемых автоперевозчиками при транспортировке грузов.

На величину тарифа оказывают непосредственное влияние следующие факторы:

  • тип груза,
  • тип автомобильного транспорта (год выпуска, модификация, год выпуска и т. д.),
  • техническое состояние автотранспортного средства на момент осуществления грузоперевозки,
  • опыт и стаж водителя, который будет управлять автомобилем во время транспортировки груза,
  • сложность и расстояние маршрута,
  • качество упаковки,
  • наличие сопровождающих и т. д.

На территории Российской Федерации страховой платёж устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае, и он может колебаться в диапазоне от 1,5% до 15% от суммы, на которую был оценен груз.

По желанию грузоотправителя транспортируемые товары могут быть застрахованы на их реальную стоимость, которая должна быть подтверждена соответствующей документацией.

При определении страховых платежей необходимо учитывать ограничения, которые регламентируются Федеральным законодательством РФ.

Они касаются формирования тарифов, применяемых при страховании грузов на их полную стоимость. В этой ситуации страховая сумма не может превышать фактической стоимости автомобильного транспорта (с учётом амортизации), участвующего в грузоперевозке.

При автомобильных перевозках грузы могут подвергаться различному воздействию, которое негативно скажется на их товарном виде. Их владельцы испытывают чувство тревоги на протяжении всего маршрута, по которому будет передвигаться автотранспортное средство.

Естественным желанием каждого грузоотправителя является обеспечение надёжной защиты своим товарам. Своевременное страхование позволит защитить транспортируемые товары от возможных рисков и тем самым уберечь их владельцев от финансовых потерь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: