Рейтинг страховых компаний КАСКО

Выбирая страховую компанию для оформления договора КАСКО, водители желают обезопасить себя от различных рисков и недоразумений в случае непредвиденных обстоятельств.

Увы, ни одна организация не может предоставить своему клиенту 100% гарантию совершения процедуры выплат в желаемой клиентом форме.

Низкое качество сервиса страховой компании, несоблюдение ею договора может стоить водителю не только временных затрат и потраченных нервов, но и существенного финансового ущерба, который ему никто не компенсирует.

Минимизировать риск неудачного выбора поможет ознакомление с наиболее характерными чертами ответственной организации, типичными ошибками владельцев автомобилей и актуальными рейтингами страховых компаний.

От чего зависит

При субъективном оценивании компании, клиенты могут руководствоваться такими относительными показателями как удобство расположения офиса, самая низкая цена полиса из всех известных ему предложений, приветливость и внимание персонала, а также умение представителей фирмы убедительно рассказывать о многочисленных преимуществах их программы.

Но не стоит останавливаться на этих факторах, они не должны играть решающей роли в принятии окончательного решения об оформлении полиса КАСКО.

Существуют внешние и внутренние характеристики, которые создают рейтинг фирмы, её репутацию в страховом бизнесе.

К внешним относятся:

  1. Позиция в отдельных бизнес областях:
    • система взаимоотношений с контролирующими, государственными органами,
    • членство в ассоциациях федерального и международного масштаба, мнение о компании среди ведущих экспертов и ближайших конкурентов,
    • наличие сертификатов и прочих документов подтверждающих компетенцию фирмы.
  2. Размер организации:
    • динамичность задействованных со стороны денежных средств, а также внутренних активов,
    • величина суммарной страховой премии.
  3. Внешняя организационная структура:
    • стратегия обслуживания клиентов на ближайшие года, которая соизмерима с возможностями компании,
    • своевременность выплат организациям-клиентам,
    • с отсутствие нарушений в инфраструктуре, стандартной финансовой отчетности, аудите.
  4. Географическая эффективность:
    • количество филиалов в регионах страны,
    • динамичность распространения деятельности и равномерность уровня качества сервиса во всех отделениях.

Внутренние факторы:

  1. Величина страхового пакета (возможность производить выплаты по максимально возможному количеству страховых случаев),
  2. Количество клиентов (число лиц, заключивших договор, процент расторгнутых соглашений от их общего количества, а также наличие судовых исков от клиентов и организаций-партнеров),
  3. Компетентность по выплатам (показатели скорости совершения сделок и выдачи средств владельцам договора, количество крупных выплат).

Вышеперечисленные показатели являются основанием для составления официального рейтинга страховых компаний не только относительно выплат КАСКО, но и по другим популярным операциям-сделкам.

Существенно снизить оценку деятельности фирмы могут следующие особенности политики взаимоотношений с клиентами:

  • самостоятельное изъятие НДС из суммы страховой выплаты: потеря части компенсации в размере налога может произойти в случае, если пострадавший владелец авто желает получить компенсацию наличкой. Также такое происходит, если в компанию не была предоставлена квитанция о том, что СТО, совершающая ремонт, уже уплатила НДС,

При любых обстоятельствах, страховщик обязан предупредить своего клиента об этом пункте договора и не совершать самовольное уменьшение выплаты.

  • отказ в выплате по счету с фирменных СТО: нередко компании оспаривают сумму в расчетах, которую предоставляет им клиент. Если предварительные подсчёты затрат совершались по расценкам официальных СТО, то страховщики могут возразить, что эти же ремонтные работы будет проведены на указанной ими точке (которая может быть и гаражной станцией).

Высока вероятность того, что вместо оригинальных автомобильных запчастей вмонтируются более дешевые детали низкого качества. Это чревато множеством проблем для владельца транспортного средства.

  • длительные задержки виплат: самая распространенная причина конфликтов и долгосрочных разбирательств – отсрочка выплат на неопределенный строк. Поначалу фирма может обосновывать это отсутствием некоторых документов и результатов экспертизы, затем – квитанций СТО и заключений о ДТП.

Страховая компания обязана иметь фиксированные сроки выплат и предоставлять клиенту предварительную гарантию в виде прозрачных условий договора КАСКО.

Информацию про полис КАСКО в компании Согаз вы можете найти на этой странице.

Рейтинг страховых компаний

Ежегодный рейтинг страховых компаний по выплатам КАСКО составляется на основе мнений экспертов, официальных финансовых показателей и оценок страхователей. Такая комбинация данных помогает получить наиболее достоверную оценку деятельности организации.

Наиболее красноречивый показатель сумма сборов КАСКО. В эту величину включаются покупка полисов не только частными лицами, но и другими организациями, юридическими субъектами.

Следующая графа – размер выплат компании за год. Для демонстрации возможности погашать ущерб и выполнять условия договора, отдельно рассчитывается процентное соотношение между общей суммой сборов и исходящих выплат. Это число является показателем текущего состояния организации, уровня её убыточности.

Рейтинг 2015 года не будет включать таких крупных страховщиков как ООО «Цюрих», ЗАО «ГУТА Страхование» и ОАО «Альянс».

Эти компании прекратили выдачу полисов добровольного автострахования, позволяя тем самым, продолжать свою успешную деятельность многолетним лидерам «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», «Ренессанс Страхование», «Ингосстрах» и т. д.

Хотя уровень их убыточности непрерывно возрастает из года в год в связи с ростом курса доллара, инфляцией и неудачными судовыми разбирательствами.

Семерка лидеров по версии 2014 года:

 Номер  Название компании  Количество заключенных договоров КАСКО
 1  ИНГОССТРАХ  512 919
 2  РОСГОССТРАХ  642 550
 3  РЕСО-Гарантия  495 600
 4  Согласие  391 253
 5  ВСК  246 500
 6  АльфаСтрахование  199 990
 7  Ренессанс Страхование  189 070

Рейтинг надежности

Главная характеристика, которая больше всего ценится в страховщике – это надежность, то есть степень уверенности клиента в том, что он правильно распорядился своими финансами, обратившись к услугам компании.

В зависимости от уровня надежности, страховые агентства можно разделить на группы:

  • категория А: высокая степень надежности,
  • категория В: удовлетворительная или допустимая степень,
  • категория С: низкая степень,
  • категория D: степень убыточной деятельности или банкротства,
  • категория Е: изъятие лицензии, прекращение деятельности.

Взаимодействовать, конечно же, целесообразно с категорией А. Эти компании прошли ряд проверок и экспертиз, их результаты позволяют говорить о высоком уровне сервиса.

Кроме того, рейтинг надежности отображает тенденцию развития фирмы, поэтому лучше изучать показатели сразу за несколько последних лет.

Но зачисление в официальный рейтинг – процедура дорогостоящая, страховая компания самостоятельно оплачивает услуги экспертов и получение различных лицензий.

По этим причинам некоторые организации могут попросту отсутствовать в списке, несмотря на существенный уровень развития.

Для категории А существует следующий рейтинг:

 Степень надежности  Название компании  Время присвоения категории (месяц, год)
 А++  АльфаСтрахование  Февраль 2015
 А++  Альянс  Декабрь 2014
 А++  ВСК  Апрель 2014
 А++  ВТБ Страхование  Декабрь 2014
 А++  ЖАСО  Октябрь 2014
 А+  Гелиос  Февраль 2015
 А+  Либерти Страхование  Март 2014
 А+  МСК  Февраль 2015
 А+  ОСК  Август 2014
 А  БИН Страхование  Май 2014
 А  Д2 Страхование  Январь 2015
 А  Интач Страхование  Октябрь 2014

Пояснения к таблице:

  • А++: исключительно высокий уровень надежности
  • А+: очень высокий уровень надежности
  • А: высокий уровень.

Как определяется

Рейтинг по КАСКО обязан включать как качественные, так и количественные показатели. Оценка выводится путём калькуляции отзывов клиентов, финансовых показателей, тенденции фирмы в выплатах, срока существования на рынке, качественных характеристиках КАСКО как страхового продукта.

Низкий бал фирмы свидетельствует о наличии нескольких или всех погрешностей из нижеперечисленных:

  • отсутствие необходимой информации о страховщике в общем доступе. Потенциальный клиент просто не способен достать нужные сведенья о программе страхования для принятия решения о сотрудничестве,
  • многочисленные негативные отзывы и жалобы. Стоит обращать внимание не на факт их наличия, а на скорость и количество их появлений. Ведь удовлетворенные клиенты не склонны оставлять положительные отзывы, а рассерженный пользователь сделает это с вероятностью 99,9%. О любой из фирм практически невозможно найти хотя бы пару десятков вразумительных положительных мнений, и это нормально,

Но если количество негативных описаний увеличивается в геометрической прогрессии, то в работе компании существуют большие проблемы.

  • слишком упрощенные условия договора и заниженная стоимость полиса. Как правило, это чревато неожиданными «нюансами» в договоре, которые выясняются уже после его подписания,
  • текучесть кадров. Если нет стабильности среди штатного и управленческого персонала, то её нет и во всей организационной системе.

Народный рейтинг страховых компаний по КАСКО

Несмотря на авторитетность официальных источников, некоторые заслуживающие внимания компании, всё же не попали в базовый рейтинг.

Кроме того, многие владельцы автомобилей не доверяют публичным показателям, так как банковская терминология и суммы в миллионах не несут для них никакой информации.

С целью отобразить оценку организаций исключительно со стороны обыкновенных страхователей, были созданы так называемые народные рейтинги.

Этот список можно найти в интернете, он постоянно обновляется, так как часто добавляются новые отзывы, всё больше клиентов желают оставить свое мнение. Компания оценивается по 100 бальной шкале в зависимости от характера этих отзывов.

Двадцатка страховщиков-лидеров по КАСКО в народном рейтинге:

 Номер  Название компании  Текущий бал
 1  РЕСО-Гарантия  73
 2  ИНТАЧ Страхование  72
 3  МСК  65
 4  ВСК  64
 5  СУРГУФНЕФТЕГАЗ  60
 6  Либерти Страхование  59
 7  СОГАЗ  59
 8  ЖАСО  54
 9  Ренессанс Страхование  53
 10  АльфаСтрахование  53
 11  ИНГОССРАХ  53
 12  Согласие  52
 13  Гута Страхование  52
 14  Зета Страхование  52
 15  ВТБ Страхование  51
 16  ОРАНТА  48
 17  УРАЛСИБ  47
 18  АЛЬЯНС  47
 19  Антал Страхование  46
 20  МАКС  46

После анализа содержания отзывов были также составлены мини-рейтинги по отдельным характеристикам:

 Номер в списке   Быстрые выплаты  Приятное обслуживание  Рекомендую
 1  ИНТАЧ Страхование  ИНТАЧ Страхование  ИНТАЧ Страхование
 2  РЕСО Гарантия  РЕСО Гарантия  РЕСО Гарантия
 3  ВСК  МСК  МСК
 4  МСК  Либерти Страхование  ВСК
 5  СОГАЗ  ВСК  Либерти Страхование

Рейтинг по выплатам

Как было сказано выше, масштабность деятельности фирмы многое говорит о её надежности. Поэтому многие водители предпочитают подписывать договор с авторитетными и опытными страховщиками.

Рейтинг страховых компаний по величине сборов и выплат по КАСКО за 2014 год:

 Позиция  Название организации  Сборы (в млн. руб.)  Выплаты (в млн. руб.)
 1  РОСГОССТРАХ  20, 278  12, 139
 2  ИНГОССТРАХ  18, 894  18, 241
 3  РЕСО Гарантия  19, 492  14, 269
 4  Согласие  12, 887  13, 883
 5  АльфаСтрахование  9, 428  7, 253
 6  ВСК  7, 108  7, 424
 7  Ренессанс Страхование  5, 664  6, 474
 8  СОГАЗ  5, 415  3, 029
 9  АЛЬЯНС  5, 206  6, 072
 10  МСК  5, 204  4, 732
 11  УРАЛСИБ  2, 667  4, 212
 12  МАКС  2, 599  1, 566

Таким образом, выбирая страховую компанию для оформления полиса КАСКО, лучше всего руководствоваться несколькими рейтингами, которые характеризуют различные аспекты её деятельности.

Самостоятельное изучение условий и ценовой политики организации поможет в дальнейшем избежать разочарования от сотрудничества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: