Полис ОМС является абсолютно бесплатным для всех граждан РФ. В то же время его наличие обязательно при получении медицинской помощи в государственных учреждениях. Человек может иметь всего один полис.
Преимущества оформления полиса в компании
В 2013 году ОАО «АльфаСтрахование» заняло шестое место по сбору страховых премий. Размер уставного капитала предприятия составляет порядка 5 миллиардов, что гарантирует устойчивость к любым рыночным потрясениям.
По данным портала «Страхование сегодня» граждане России отдали почётное 7-е место данному бренду в рейтинге своих предпочтений.
Компания «АльфаСтрахование» является одной из старейших на рынке страхования России. Она работает здесь больше 20 лет.
Сейчас у фирмы есть 400 представительств во всех регионах РФ. В сегменте обязательного медицинского страхования организация предоставляет свои услуги с 2009 года.
По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», компания «АльфаСтрахование» получила ранг А++, который является высшим в своём классе.
Для особенных групп граждан существует доставка полиса на дом, к последним причисляют:
- одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до одного года,
- инвалидов 1 группы,
- граждан старше 80 лет,
- лиц с ограниченными возможностями,
- ветеранов Великой Отечественной войны.
Достаточно просто заполнить советующую заявку на сайте и курьер доставит по указанному адресу все нужные документы. В формуляре необходимо указать ФИО, место проживания и контактный телефон. Оформление заявки не займёт больше 3 минут.
К другим преимуществам фирмы относят:
- обеспечение качественной и своевременной медицинской помощи,
- бесплатная юридическая консультация относительно ОМС,
- круглосуточная работа консультационного центра,
- постоянный мониторинг качества оказываемых услуг профильными медицинскими учреждениями клиентам компании.
ОАО «АльфаСтрахование» гарантирует страхователям надёжную защиту, опираясь на многолетний опыт решения юридических вопросов и свой авторитет.
В случае невыполнения медицинским учреждением обязанностей перед владельцем полиса, юристы компании будут отстаивать права пострадавшего в рамках программы ОМС.
Если брать во внимание общее количество застрахованных лиц по программе ОМС, то предприятие ОАО «АльфаСтрахование» занимает пятое место в России.
Число клиентов на данный момент насчитывает десять с половиной миллионов человек. Благодаря этому организация может принимать активное участие в формировании региональной системы здравоохранения.
Как оформить полис ОМС в Альфастрахование
Для того чтобы получить полис ОМС необходимо лично подойти в один из офисов организации и подать соответствующий пакет документов.
Также можно воспользоваться услугами доверенного лица. Но для этого нужно оформить доверенность. Сама процедура состоит из того, что клиент заполняет соответствующие документы и подаёт их одному из менеджеров.
Существуют такие типы бланков:
- заявление о выборе,
- заявление о смене или выборе страховой компании после достижения 18 лет (существует такой же бланк для детей),
- заявление о выдаче дубликата,
- несколько форм возможных доверенностей.
При обращении сотрудник организации проверяет наличие у страхователя действующего полиса. Если он отсутствует, то выдаётся временное свидетельство. Как только клиент получает полис, свидетельство теряет юридическую силу.
Проверка занимает около недели. Если в процессе обнаруживается, что у страхователя уже есть полис, ему предоставляется письменный отказ с указанием причины.
В случае, когда имя страхователя не значится в едином реестре, сотрудник компании подаёт заявку на оформление дубликата.
Весь процесс получение полиса не может длиться более 30 дней согласно действующему законодательству. Чтобы переоформить ОМС, необходимо предъявить документ, свидетельствующий об изменениях. Как пример паспорт с новой фамилией.
Информацию о полисе ОМС в компании Ресо вы можете найти по этой ссылке.
Перечень необходимых документов
Для каждой категории граждан существует свой пакет бумаг, которые нужно предъявить при оформлении. Лицам в возрасте от 14 лет и старше необходимо иметь паспорт или временное удостоверение личности. Желательно наличие СНИЛС.
Отдельного упоминания заслуживает оформление полиса для ребёнка. Если страхуемому лицу не исполнилось 14 лет, официальному представителю при себе необходимо иметь свидетельство о рождении мальчика или девочки.
Для детей старшего возраста нужно предъявлять паспорт. В свою очередь, родитель обязуется предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае если у ребёнка есть свидетельство обязательного пенсионного страхования, его необходимо иметь при себе или назвать номер.
В день обращения клиенту на руки выдаётся временное свидетельство, дающее право на бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях. Все дети, не достигшие 3 месяцев, могут получать медицинские услуги без полиса.
Беженцам для получения полиса необходимо удостоверение, подтверждающее их статус. В случае отсутствия оного нужно предъявить ходатайство.
Подходит и копия жалобы на лишение статуса. Главное, чтобы была отметка о её приёме к рассмотрению. Также использовать документ о предоставлении временного убежища на территории РФ.
Иностранные граждане, проживающие в РФ на временной или постоянной основе должны предъявить такие бумаги:
- документ, удостоверяющий личность и считающийся таковым согласно международному и национальному законодательству,
- страховой номер индивидуального лицевого счёта (при наличии),
- вид на жительство для тех, кто проживает на постоянной основе.
Для лиц без гражданства пакет документов, подаваемых на оформление ОМС, ничем не отличается. За единственным исключением. Если клиент не имеет документа, удостоверяющего его личность, можно предъявить свидетельство соответствующей формы, выдаваемое исполнительными органами власти РФ.
В случае когда получением ОМС занимается доверенное лицо, представителю необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и доверенность.
Оформление осуществляется согласно статье 185, первой её части ГК РФ. Соответствующий бланк можно получить в офисе ОАО «АльфаСтрахование» или скачать его на официальном сайте.
Права и обязанности
Получая полис ОМС, страхователь автоматически приобретает определённые права и обязанности, к первым относятся:
- Бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая на территории РФ и её субъектов. Объем бесплатных медицинских услуг регулируется нормативной базой на конкретно взятой территории.
- Страхователь самостоятельно выбирает организацию для подачи заявления. Замену можно производить один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября. Исключением из правил служит смена места жительства и прекращение действия договора о финансовом обеспечении ОМС.
- Согласно полису ОМС страхователь вправе самостоятельно выбирать врача. Для этого достаточно подать заявление руководителю медицинской организации. Тоже относится и к выбору клиники. Единственным условием является участие учреждения в программе обязательного медицинского страхования.
- В случае если медработники недобросовестно выполняют свои обязательства, пострадавшему полагается соответствующая компенсация.
Одной из основных обязанностей страхователей является предъявление полиса при обращении в медицинское учреждение. Исключением является экстренная помощь.
Также застрахованный должен своевременно уведомлять представителей ОАО «АльфаСтрахование» об изменении ФИО и места жительства не позднее чем за месяц после внесения правок.
Если страхователь решает сменить страховую компанию, он должен подать заявление. При смене места жительства субъект права обязан в течение месяца выбрать нового страховщика.
Это делается только в том случае, если страховая компания не осуществляет свою деятельность в новой локации. ОАО «АльфаСтрахование» работает в 75 субъектах РФ.
Защита прав
Когда права страхователей нарушаются, задача юристов компании ОАО «АльфаСтрахование» обеспечить им соответствующую защиту. Вначале владелец подаёт жалобу в письменном виде.
Представители компании берут на себя обязательства по проведению медицинской экспертизы и подготовке иска.
ОАО «АльфаСтрахование» обязуется при необходимости предоставлять независимых экспертов на время судебного процесса. Обращаться нужно непосредственно в ту организацию, члена страховой группы, у которой был получен полис.
На сайте компании есть карта, где обозначены ближайшие филиалы, предоставляющие юридические консультации.
Обычно защита прав клиента необходима в таких случаях:
- неудовлетворительное качество лечения,
- отказ от предоставления медицинских услуг персоналом клиники,
- отказ от консультаций и диагностики со стороны лечащего врача,
- отказ от плановой госпитализации,
- нарушение сроков ожидания плановой медицинской помощи,
- приобретение за счёт пациента лекарств в условиях стационара,
- требование денежных средств за услуги.
Каждый случай нуждается в предварительном анализе и соответствующем заключении экспертов. Кроме самого застрахованного, жалобу в письменном виде может отправить его представитель. Срок рассмотрения составляет до 60 дней.
Памятка застрахованному лицу
Согласно Конституции РФ каждый человек имеет право на медицинскую помощь. При этом в муниципальных учреждениях услуги врачей являются бесплатными. Деньги на предоставление помощи изымаются из государственного бюджета и страховых взносов.
Данное страхование обеспечивает всем гражданам равные права на качественное медицинское обслуживание.
Базовая программа включает в себя такие виды помощи:
- неотложную,
- первичную санитарную,
- специализированную медицинскую (за исключением высокотехнологичной),
- обеспечение лекарственными средствами в стационаре.
Компания ОАО «АльфаСтрахование» берёт на себя обязательства по информированию клиентов о перечне медицинских организаций, входящих в систему ОМС.
Также организация несёт ответственность за сохранность предоставленных ей персональных данных. На сайте есть круглосуточная горячая линия. Специалисты компании принимают заявления и проводят консультации.
Часто задаваемые вопросы
Что делать, если качество предоставляемых лечащим врачом услуг не удовлетворяет вас?
Лучше всего начать с обращения к заведующему отделением. В большинстве случаев этого достаточно для конструктивного решения возникших сложностей. Претензия может быть выражена как устно, так и письменно.
Перед тем как писать жалобу, стоит в устной форме поговорить с компетентным лицом. Если после этого проблема останется нерешённой, нужно написать на имя заведующего или главного врача соответствующее обращение.
Опираясь на федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» медицинская организация обязуется предоставить ответ на обращение в течение 30 дней.
В некоторых случаях общение с представителями медицинских учреждений может быть затруднено из-за имеющих место быть ранее конфликтов.
Обращение в территориальные органы управления здравоохранением решит эту проблему. Параллельно вам стоит позвонить или прийти в офис ОАО «АльфаСтрахование», чтобы специалисты предприятия провели медицинскую экспертизу.
Мало того, опираясь на приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 апреля 2012 г. №406н, вы имеете право требовать замены лечащего врача и самой поликлиники.
Что делать, если врач отказывается дать направление в специализированное медицинское учреждение вашего города?
Чтобы решить данный вопрос необходимо напрямую обратиться к главному врачу или его заместителю. Также можно поговорить с заведующим отделением. Крайней инстанцией в решении вопроса является страховая компания и Департамент здравоохранения.
Может ли полис ОМС возместить затраченные на лекарства средства, рекомендованные врачом частной клиники?
Положение федерального закона № 326-ФЗ от 29 ноября 2011 года гласит: средства ОМС имеют исключительно целевое назначение.
Это значит, что деньги из бюджета направляются только в учреждения, работающие в системе ОМС, к которым частные клиники не относятся.
Компания «АльфаСтрахование» предоставляет полный пакет услуг по ОМС, начиная от консультаций и заканчивая экспертными комиссиями. Предприятие работает на рынке страховых услуг с 1992 года, поэтому их сервис находится на высоком уровне.
Отдельного упоминания заслуживает репутация, которая очень часто является весомым аргументом при решении спорных моментов с представителями медицинских учреждений.