Автомобили таксомоторного парка довольно часто попадают в ДТП. Но оформлять страховку не спешат владельцы такси, да и сами страховые компании. Страхование такси всегда связано с очень большими рисками.
Для владельцев таксомоторных парков невыгодными являются тарифы, а страховщики рискуют стать финансово неплатежеспособными, занимаясь страхованием объектов, по которым столь часто необходимо проводить выплаты.
Что дает полис
Полис КАСКО позволяет защитить имущественные интересы владельца такси при наступлении страхового случая. Полис покрывает расходы, которые связаны с восстановлением поврежденной конструкции ТС или покупкой нового автомобиля. КАСКО дает возможность расширить рамки, которые предусмотрены полисом обязательного страхования автогражданской ответственности.
Такси – это транспортные средства, которые достаточно часто попадают в ДТП.
Иметь страховку крайне важно, иначе ремонтные траты и возмещение ущерба лягут на плечи водителя, которого за невнимательность или халатность заставит отвечать работодатель.
Но оформить КАСКО достаточно непросто. Многие страховщики отказываются страховать такси, даже если при этом за целый парк они могут получить приличные взносы.
ТС, которые используются, как такси часто попадают в дорожные происшествия. Выплаты немалых сумм ложатся на плечи страховщика, и поэтому большинство компаний устанавливает высокие страховые тарифы.
При страховании такси существуют множество ограничений, которые касаются не только объекта гарантированной защиты, но и возраста, профессионального стажа личностей, допускаемых к вождению.
Большинство страховщиков не вносят в перечень риски, которые связаны с повреждением салона ТС. Необходимо также отметить, что франшиза несравнимо больше, чем при стандартном страховании автомобиля.
Правила страхования
По умолчанию страховщики считают, что водители такси более опытные лица и аварии по их вине – это редкость. Поэтому страховым случаем будет считаться повреждение или гибель транспортного средства, которые возникли в результате винных действий третьих лиц.
Это не лишает возможности получить страховое возмещение, если виновником ДТП был водитель такси, но установленная франшиза на этот случай значительно снижает ожидаемую компенсацию.
Существенная доля расходов относительно восстановления транспортного средства ложится на плечи владельца такси.
При безаварийном передвижении либо снижается франшиза или же сумма взносов по КАСКО. Риски, связанные с угоном такси, значительно более выгодно прописывать в полисе. Во время эксплуатации такого автомобиля водитель практически все время находится в нем, и угнать его практически невозможно.
Неудивительно, что страховые ставки предельно снижены ведь риск для страховщика даже, если и присутствует, то он минимален.
Даже когда автомобиль используется для перевозки пассажиров, то в нерабочее время он на порядок лучше защищен, чем все остальные транспортные средства и это делает его крайне непривлекательным для угонщиков.
Страхованию подлежит риск простоя и потери ежедневного заработка. Если водитель невиновен в ДТП, но его авто нуждается в ремонте все это время он не сможет работать. Страховщик возмещает в таком случае средний ежедневный заработок.
Договор может предусматриваться только покрытие арендной платы за автомобиль, на то время пока он будет в ремонте. Но это делает КАСКО невыгодным для страхователя.
Стороны страхового соглашения – страховщик, страхователь и выгодоприобретатели. Страхователем может быть владелец транспортного средства, если руководство таксопарка не решилось оформлять корпоративную страховку.
Руководство компании, которая занимается извозом, оформляет КАСКО по корпоративным программам. При этом он должен уведомить страховщика о характере своей деятельности и дополнительных рисках, которые должны быть включены в договор.
Особенности полиса
Существуют следующие особенности страхования такси:
- запрещено урегулирование при наступлении страхового случая без участия ГИБДД,
- присутствует ряд исключений относительно включения рисков в договор,
- минимальный водительский стаж должен быть не менее 3 лет,
- повышенная франшиза (20% при угоне машины, 3% при повреждении конструкции транспортного средства),
- повышенные страховые тарифы, которые в 2-3 раза больше, чем при страховании личного автомобиля.
В категорию рисков можно включить те, которые связаны с простоем и потерей ежедневного заработка. При оформлении КАСКО тарифы для автобуса обычно будет значительно ниже, чем при покупке полиса для легкового автомобиля.
Подобная особенность обусловлена тем, что водители автобусов обычно значительно опытнее и реже попадают в дорожно-транспортные происшествия.
Тарифы КАСКО рассчитываются с учетом категории автобуса, количества посадочных мест и лиц, которые допущены к его управлению. Другие ограничения существуют по рискам угона.
В ночное время он ниже, так как объект страхования находится на специальной стоянке. При оформлении страховки для автобусов франшиза может составлять 0,5-1%, но она никогда не бывает нулевой.
Речь идет о габаритном транспортном средстве, ремонт которого при ДТП обходится на порядок дороже. Детали обычно приходится заказывать за границей, а ремонт проводится на специализированных СТО.
В каких компаниях можно оформить
Правила КАСКО у каждой страховой компании свои и далеко не все они дают возможность защитить такси от повреждения, угона или простоя. Страховщики не хотят страховать такси, так это достаточно убыточное занятие, но существует возможность получить полис на своих условиях.
Опытные водители при безубыточной езде получают скидки и снижение по франшизе. Со страхованием пассажирского транспорта дела обстоят обычно лучше и страховые компании при оформлении полиса КАСКО отказы дают довольно редко.
Так как мало страховщиков предлагают программы страхования для такси, владельцы предпочитают покупать обычное КАСКО, скрыв тот факт, для чего будет использоваться автомобиль. Именно поэтому при возникновении страхового случая на выплаты им не приходится надеяться.
Защитить свой автомобиль, работая таксистом можно только в том случае, если оформить специальный полис для ТС такого рода.
Например, много выгодных программ страхования по этому направлению предлагает компания INS-Broker. Компания выступает своеобразным посредником и дает возможность оценить преимущества полиса КАСКО для такси от разных страховщиков.
При расчете онлайн учитываются все предложения и акции, которые действуют на момент покупки полиса. Клиентам предоставляется возможность купить КАСКО со скидками и выбор среди 20 лучших страховых компаний.
Цена КАСКО для такси
Таблица стоимости полиса для такси:
Информация об автомобиле | Базовая стоимость полиса, страховщик – «Наша Гарантия» | БС «Энергогарант» | БС «ВСК» | БС «Росгосстрах» |
Land Rover Freelander, год выпуска – 2010, мультидрайв | 65 178 рублей | 70 329 рублей | 226 689 рублей | 105 213 рублей |
Skoda Octavia, год выпуска – 2008, мультидрайв | 80 712 рублей | 87 408 рублей | 107 856 рублей | |
Citroen C2, год выпуска – 2014, мультидрайв | 78 126 рублей | 69 122 рубля | 191 306 рублей | 100 964 рубля |
При расчете страховая сумма устанавливалась в пределах 450-680 тысяч рублей. Место регистрации автомобиля и покупки полиса – Москва.
Базовые предложения включают в себя скидки и франшизу, которая вычитается из суммы страхования при наступлении страхового инцидента. Очевидно, что стоимость страхования для легковых авто достаточно большая.
Например, оформление страховки для автобуса или грузового автомобиля обходится на порядок дешевле, но это и есть издержки оформления КАСКО для такси.
КАСКО для такси позволяет защититься от рисков угона и повреждения транспортного средства. Страховые тарифы и франшиза достаточно велики, именно поэтому большинство предпочитает оформлять только ОСАГО для такси.
Но волноваться при оформлении КАСКО стоит только невнимательным водителям. Те, кто ездят аккуратно и безаварийно могут рассчитывать на снижение страховых тарифов и размера франшизы от страховщика. КАСКО для такси позволяет защититься от риска простоя и потери ежедневного заработка.