Цели маркетинговых исследований

Маркетинг позволяет решить множество крайне важный в сфере торговли задач. В числе основных можно отметить:

  • Определение потребностей клиентов.
  • Подбор продукции, услуг или товаров, которые можно успешно реализовать.
  • Расчет объемов продукции для выгодного сбыта.
  • Определение методов продвижения товаров.
  • Поиск каналов сбыта продукции.
  • Определение пределов цены и критического объема продаж.
  • Исследование конкурентоспособности продукции компании.
  • Выбор политики компании в отношении уровня цен и т.д.

Для реализации всех этих задач самый эффективный способ – маркетинговые исследования. Основная цель маркетинговых исследований – это решение ряда специфических проблем предприятия, связанных с удержанием позиций на рынке и максимизацией прибыли.

Маркетинговое исследование может быть использовано для решения таких задач, как:

  • Определение возможности производства услуг или товаров в массовом объеме.
  • Установка иерархии между характеристиками услуг или товаров с целью получения признания у потребителей.
  • Определение наилучших условий продажи и самой выгодной цены.

Смысл проведения анализа

Маркетинговые исследования требуют получения информации о рынке, маркетинговой среде и самой компании из самых разных источников. Максимально полная информация, полученная из надежных и достоверных источников, позволяет провести полноценный маркетинговый анализ и получить:

  • Снижение рисков в коммерческой деятельности и уровня опасности для компании.
  • Получить преимущества перед конкурирующими предприятиями.
  • Отслеживать маркетинговую среду.
  • Создавать стратегическое планирование и координировать его в соответствии меняющимся условиям.
  • Оценивать эффективность работы.
  • Помогать в работе менеджерам и руководителю компании.

Маркетинговые исследования представляют собой периодический и систематизированный сбор данных, а также их последующий анализ, по всевозможным аспектам маркетинговой деятельности компании. Маркетинговые исследования помогают связать предприятие с отраслью или сегментов рынка, противостоять конкурентам, взаимодействовать с покупателями и различными факторами внешней среды.

Цели и задачи маркетинговых исследований служат для определения проблем, их описаний, изучения, поиске закономерностей и прогнозировании дальнейшего развития событий. Существует три направление маркетинговых исследований, каждое из которых решает свои задачи:

  • Разведывательные – используются для сбора данных, которые используются для определения проблемы и выдвижение определенных гипотез по ее решению.
  • Описательные – позволяют более подробно изучить проблемы, ситуацию, процессы и объекты изучения.
  • Казуальные – проводятся для проверки выдвинутых ранее гипотез, уточнения причинно-следственных связей и создания прогнозов.

Также маркетинговые исследования могут иметь разные объекты исследования: рынок в целом, выборочные сегменты, элементы комплекса маркетинга (цены, продукция, продвижение, сбыт), деятельность конкурирующих компаний или поведение покупателей. Маркетинговые исследования могут быть направлены и на макросреду.

По характеру информации, которую получают в ходе исследования, различают качественные и количественные исследования, изучение первичной и вторичной информации, полевые и кабинетные работы.

Для реализации всех целей и задач, маркетинговое исследование должно проходить в следующем порядке:

  • Выделение проблемы, выбор методов, определение цели.
  • Разработка плана исследования.
  • Сбор данных и их обработка.
  • Выводы, прогнозирование и представление результатов руководителю.

Сущность проведения маркетингового исследования

При этом маркетинговые исследования позволяют решить следующие проблемы:

  • Исследование потенциала отрасли или сегмента рынка, определение возможных объемов продаж, подходящих условия реализации, ценовой политики, потенциальных клиентов.
  • Изучение конкурирующих компаний, определение их возможностей, их стратегий относительно ценовой политики и т.д.
  • Анализ сбыта по территориальному признаку, выбор оптимальных схем сбыта, оптимального для рынка объема продаж.

Сущность маркетинговых исследований состоит в создании комплексной системы, позволяющей изучить организацию производства, сбыта продукции, ориентированной на удовлетворение клиентов и получение максимальной прибыли на основе анализа рынка и прогнозирование его дальнейшего развития. Среди самых сложных задач маркетингового исследования можно отметить анализ и планирование уровня цен и поиск способов стимулирования сбыта.

По итогам маркетингового исследования разрабатывается стратегия компании, основная цель которой – выбор рынка или его сегмента, а также комплекса маркетинговых действий, которые сделают продажи максимально эффективными.

Еще одной задачей маркетингового исследования является выбор целевого рынка. В зависимости от того, в какой продукции нуждаются покупатели. Каковы их возможности, следует выбрать рынок, на котором реализация продукции будет наиболее эффективна и прибыльна. В этом случае также необходимо полное маркетинговое исследование.

Только полное маркетинговое исследование, проведенное с использованием всей доступной информации, позволяет получить достоверные данные и ситуации на рынке, позиции компании, создать максимально точный прогноз на будущее. Маркетинговое исследование позволяет решить все задачи маркетинга и дает прочную основу для продвижения компании, ее борьбы с конкурентами, расширения доли рынка и страхования от подстерегающих на рынке рисков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: