Сколько потребитель готов платить за мобильную игру

Мобильные игры в России являются самым быстрорастущим сегментом рынка электронных игр, ввиду роста покупок смартфонов и планшетов, с одновременным ростом их технологических возможностей.

Драйвером роста интереса к мобильным играм  является тот факт, что смартфон всегда под рукой, в отличие от ноутбука, телевизора.

За последние несколько лет, сегмент мобильных игр демонстрирует очень высокие темпы роста. Так совокупный среднегодовой темп роста с 2011 по 2016 гг составил 51,2% в рублевом выражении, в долларовом темп роста ниже, около 30%, ввиду падения курса рубля в предыдущие годы. Если в 2011 г. Рынок мобильных игр в России составлял 1,4 млрд. рублей, то в 2016 г. 16,7 млрд. рублей.

Сегмент мобильных игр в темпах роста опережает схожие сегменты. Несмотря на то, что время от времени аналитики предсказывают взрывной рост интереса к играм в социальных сетях, сегмент, напротив, после 2013 г. демонстрирует отрицательные темпы прироста. Если в 2013 г. Рынок социальных игр составлял в России почти 14 млрд. рублей, то в прошедшем году 10,1 млрд. рублей.

Рынок мобильных игр в деньгах составляет более половины наиболее популярного сегмента массовых многопользовательских онлайн игр (ММО). Несмотря на то, что ММО остается крупнейшим сегментом, темпы его роста с 2011 по 2016 гг. более чем в два раза уступали мобильным. Совокупный среднегодовой темп роста для ММО в 2011-2016 гг. составил 21,5%, тогда, как уже упоминалось выше для мобильных игр – 51,2%.

Основным драйвером роста мобильных игр является тот факт, что Россия является самым крупным рынком смартфонов в Европе – более 80 миллионов пользователей и самым крупным европейским рынком по количеству загрузок мобильных игр.

В то же время по прибыльности российский рынок занимает 6ю позицию в Европе. Игры на Android приносят больше прибыли, чем игры на iOS.  Churn rate среди пользователей iOS выше, чем среди пользователей Android.

В 2016 г. на российском рынке появилось около 110 новых игр, 60% из которых выпустили отечественные производители.

Стоит отметить, что большинство российских пользователей, как и по всему миру в целом, предпочитают играть в мобильные игры бесплатно. От бесплатной инсталляции, до дальнейшего продвижения в игре. Согласно большинству опросов, даже у длительно играющих в те, или иные игры пользователей, если у них в игре заканчиваются жизни, ресурсы, навыки и т.д., большинство предпочитает сделать перерыв в игре (во многих играх через определенный промежуток времени, пользователь может вернуться к игре, т.к. ресурсы автоматически пополнятся), или последовательно накапливать необходимое, но не оплачивать. Для того, чтобы скоротать время пока накопятся ресурсы, на смартфон устанавливают, как правило две-три схожих игры, позволяющих чередовать. Если разработчик игры все же будет вынуждать воспользоваться платными ресурсами, наталкивая пользователя на искусственные ограничения – замедление в строительстве, ремонте, восстановлении здоровья героев составляет не несколько часов, а несколько дней, большинство пользователей сменят игру, но платить не будут.

Стоит отметить, что в большинство наиболее финансово успешных мобильных игр можно играть не платя. Монетизация пользователей здесь происходит за дополнительный прогресс наиболее активных участников, закладываемый в структуре игры.

Как показывают различные исследования, три четверти пользователей смартфонов играют в мобильные игры, но только 20% из них готовы платить за них. Из 20% россиян, готовых платить за мобильные игры, только 4% платят за них на регулярной основе, раз в месяц и чаще, и только 0,35% геймеров производят покупки несколько раз в неделю. На упомянутые выше 4% активных геймеров и нацелена активность основных производителей.

Отметим, что ARPU (средние расходы на пользователя) и CPI (стоимость инсталляции мобильной игры) сравнительно невысоки, в сравнении с европейскими, американскими и даже азиатскими. Так ARPU  за мобильные игры составляет в России 300 рублей.  Средняя стоимость инсталляции для iOS составляет 1,2 долл., для Android 1,05 долл.

Стоимость за мобильную игру, иначе средняя стоимость инсталляции (CPI) зависит от ряда факторов. Часто эти факторы пересекаются между собой. Отметим лишь основные группы. В первую очередь это безусловно касается модели смартфона iOS или Android. Далее идет разделение аудитории по гендерному признаку. Разделение аудитории по стилю жизни и привычкам. Наконец серьезным фактором является время года, а точнее месяц.

Стоит отметить, что Android дешевле практически во всех типах игр, а прибыль приносимая играми на Android выше, чем на iOS .

Различия по гендерному признаку наблюдаемые как в средней стоимости инсталляции, средних расходах на пользователя, определяются в том числе типом используемых смартфонов мужчинами и женщинами.

Мобильные игры на iOS гораздо чаще используются в России, женщинами, наряду с мужчинами. Так покупка смартфона Эппл, это вопрос более престижа, нежели технологий.

Так для мужчин средняя стоимость инсталляции составляет 1 долл., тогда как для женщин порядка 1,3 доллара. В тоже время мужчины тратят больше денег для покупки дополнительных возможностей текущих игр.

Если говорит о сезонности, то пик расходов на мобильные игры приходится на отпускные и праздничные дни.

Наибольшие покупки происходят в январе, а наименьшие в декабре. Российские новогодние каникулы вкупе с предновогодними бонусами для работников, позволяют российским геймерам потратить свободное время на инсталляцию новых игр, или апгрейд старых. Другой пик роста покупок приходится на летние месяцы, когда приходит время отпусков.

Для фокусной аудитории активных геймеров (4% всех пользователей), производители используют различные приемы монетизации.

Основными являются: Приобретение дополнительных предметов/навыков в виртуальной валюте игры, так как при этом геймерам труднее становится понять, что они тратят реальные деньги, а также то, что обменный курс игр достаточно сложен для отслеживания игроком его затрат в реальной валюте.

К перспективным концепциям монетизации мобильных игр стоит отнести монетизационную технологию под названием gacha.

В рамках gacha игрокам предлагается, к примеру, собрать все призы, чтобы выиграть главный приз. Противоположный вариант игры, предполагает вытаскивать из сумки предметы, пока не останется нужный. Более частое и точное вытаскивание, естественно происходит за деньги.

Каков же профиль потребителей основных пользователей мобильных игр? Отметим, что профиль пользователей мобильных игр в России не сильно отличается от профилей американских, европейских и азиатских пользователей.

В мобильные игры мужчины играют наравне с женщинами, но соотношение все же в пользу мужчин – 56%/44%. Около половины играющих составляют молодые люди от 20 до 35 лет, по четверти играющих приходится на юношей и девушек 10-20 лет и людей среднего возраста 36-50 лет. Отметим, что на сегмент 20-35 лет приходится наибольшее количество людей, платящих за мобильные игры. С одной стороны люди в этом сегменте достаточно зрелые, чтобы зарабатывать себе на жизнь и на увлечения, с другой люди достаточно молодые, чтобы увлекаться, погружаться в игру, соперничать со сверстниками, а значит быть заинтересованными в более быстром продвижении в играх.

55% игроков представляют людей с полной занятостью, на частичную занятость, индивидуальных предпринимателей и фрилансеров приходится около 20% играющих. Остальные 30% это домохозяйки, безработные, неработающие студенты. Безусловно, основные платящие игроки приходятся на первую, отмеченную нами категорию – людей с полной занятостью.

К тенденциям 2017 г. На рынке мобильных игр стоит отнести:

Большие компании Snapchat, Instagram, Netflix, Facebook, Amazon Prime, Clash Royale все более активно выходят на рынок мобильных игр.

От VR и AR не стоит ожидать взрывного роста. Ожидается, что массовый выпуск техники и аксессуаров для VR и AR  начнется не ранее 2020 г.

В 2017 г. мы увидим новые кроссплатформенные продукты для ТВ, веб и мобильных устройств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: