Маркетинговая стратегия

С увеличением количества предприятий на рынке и ростом конкуренции маркетинговая стратегия приобретает все большее значение. Чтобы удержаться на рынке и получать прибыль, каждой компании необходимо разработать подробный план по достижению основных целей. Таким планом и является маркетинговая стратегия.

Сущность маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия предприятия – это планирование и проведение организацией мероприятий, направленных на достижение целей деятельности компании. Она является той частью общей стратегии организации, которая направлена на увеличение доходов компании и рост продаж. Разработка такой стратегии помогает понять, как распорядиться имеющимися ресурсами наиболее эффективно, чтобы достичь динамичного сбыта продукции на протяжении длительного времени.

Основные задачи маркетинговой стратегии:

  • Комплексное изучение рынка.
  • Объективная оценка спроса.
  • Разработка стратегии и средств, которые позволяет ее реализовать.

Профессиональная маркетинговая стратегия фирмы позволяет решить два вопроса: каким образом предприятие может закрепить на рынке и выйти на лидирующие позиции и как увеличить объем доли рынка, которую занимает организация.

Особенности стратегии и ее планирования

Для правильной разработки маркетингового плана необходимо знать, какие особенности имеет маркетинговая стратегия. Их можно описать так:

  • Планирование стратегии должно привести к тому, что компания получит точные направления движения, которые позволят ей укрепить коммерческую деятельности и достичь более высоких результатов.
  • Для формирования стратегии маркетинга требуется менее подробная информация, чем для принятия оперативных управленческих решений.
  • Появление новой информации может в корне изменить маркетинговую стратегию. Ее формирование предусматривает возможность резкой смены целей, а само планирование проводится циклично.
  • Цифровые показатели пользы выбранных решений могут корректироваться в процессе разработки стратегии на основании изменений суммы реальных затрат.

Основные маркетинговые стратегии

Основы для всех существующих на сегодняшний день маркетинговых стратегий были заложены еще в 80-е годы прошлого века. Преподаватель Гарвардской бизнес-школы, профессор Портер, выделил три базовых варианта стратегий маркетинга. К ним относятся:

  • Стратегия специализации.
  • Стратегия дифференциации.
  • Стратегия лидерства.

Стратегия специализации основывается на том, что компания направляет все усилия на совершенствование своей деятельности в одной конкретном рыночном сегменте. Весь рынок в этом случае компания захватить не пытается, отдавая предпочтение достижению лидерских позиций в одном из его сегментов. Стать лидером на всем рынке – задача непростая, а для компании зачастую выгоднее быть лидером одного сегмента, чем занимать средние позиции по всему рынку.

Стратегия дифференциации подразумевает упор на качества, которые отличают компанию от конкурентов. Чем больше товары отличаются от продукции конкурентов, тем лучше. Отличия могут касаться имиджа компании, упаковки, сервиса, услуг, разновидностей товара и прочих качеств.

Согласно стратегии лидерства, больше всего внимания отводится производству. Оно должно быть нацелено на максимальной эффективности и производительности, минимизации сбытовых и рекламных издержек, постоянном контроле расходов и детальной проработке каждого нового товара.

Разработка стратегии маркетинга

При составлении маркетинговой стратегии, как и при разработке любого вида планов, необходимо придерживаться определенной последовательности. Стратегия маркетинга разрабатывается по следующим этапам:

  • Исследование рынка.
  • Оценка ситуации на рынке.
  • Анализ деятельности других участников рынка.
  • Оценка конкурентоспособности компании.
  • Постановка целей, которых необходимо достичь за определенный период времени.
  • Исследование потребительских интересов и запросов.
  • Определение стратегии и анализ ее целесообразности.
  • Экономическая оценка маркетинговой стратегии.
  • Выбор инструментов, которые будут использоваться для контроля.

Пример маркетинговой стратегии – французская компании «Ашан» очень быстро вошла на российский рынок и закрепилась на нем. Препятствием для компании не стало даже то, что конкуренция на российском рынке была довольно высокой. Тщательный анализ рынка, высокое качество товаров в сочетании с более низкими ценами и постоянным обучением сотрудников для максимального уровня сервиса позволила французской компании, владеющей супермаркетами во всем мире, занять высокие позиции и в России.

Факторы формирование стратегии маркетинга

Формирование маркетинговой стратегии предприятия происходит на основе множества факторов. Среди наиболее важных из них можно отметить:

  • Поставщики имеют очень большое значение для маркетинговой стратегии компании. В рамках ее формирования важно подобрать такого поставщика, который предложит наилучшие цены без потери в качестве ресурса.
  • Посредники необходимы практически в любом бизнесе. Если приходится прибегать к их услугам, важно найти добросовестных и честных партнеров.
  • Производственная деятельность предприятия должна быть максимально эффективной, целесообразно задействовать новые технологии и современное оборудование.
  • Детальный анализ социальных и экономических факторов оказывает не меньшее влияние на маркетинговую стратегию. Компания должна иметь четкое представление о том, кто является потребителем ее товаров или услуг. Также важно учесть и цены, которые предлагаются конкурирующими фирмами.
  • Формируя маркетинговую стратегию, необходимо принять во внимание возможности компании.

Маркетинговая стратегия определяет будущее компании, оказывает прямое воздействие на ее успешность и размер прибыли. Правильный выбор маркетинговой стратегии с учетом специфики компании и выбранного сегмента рынка – это залог успешной коммерческой деятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: