Кому нужны платные парковки в Краснодаре?

Передача Через край. О муниципальных парковках

01.02.2016 г . я принял участие в записи прямого эфира телепередачи «Через край» на канале Кубань 24. Тема передачи звучала так: «Кому нужны платные парковки ?».

Я участвовал не во всей передаче, а только во втором блоке. Вместе со мной в студии были директор ООО «Городские парковки» Бердников Алексей, заместитель директора департамента транспорта МО г. Краснодар Архипов Владимир.

Речь шла о муниципальных платных парковках в городе Краснодаре.

Вот видео фрагмента с моим участием:

Скажу честно, я сразу почувствовал, что ведущие телепередачи не на стороне «городских парковок», но все же совсем острые моменты они старались обходить. Полагаю, что это было правильно и профессионально с их точки зрения.

Мною были поставлены некоторые проблемные вопросы, ответы на которые я либо не получил, либо ответы были неудовлетворительны. Я имею в виду вопросы касательно персональных данных, доказывания в деле об административном производстве и правильности применения санкций в виде штрафов, при условии, что отношения между водителем и ООО «Городские парковки» частноправовые, а не публичные. Соответственно мне не понятно за что и почему налагается штраф. Конечно правильно было бы, что бы на мой вопросы отвечала юридическая служба города Краснодара. Но не обозначить эти вопросы тоже было не правильно.

Обозначу некоторые интересные мысли, которые прозвучали в передаче.

Муниципальные парковки

В передаче прозвучала информация, что в Краснодаре 47 000 парковочных мест, из них платных – 7 700 парковочных мест.

Заместитель директора департамента транспорта МО г. Краснодар заявил, что парковки обустраиваются в соответствии с федеральным законодательством об автомобильных дорогах. Однако, насколько я помню, законодательство об автомобильных дорогах предусматривает иной порядок создания парковочных мест.

Была приведена статистика, в соответствии с которой продолжительность стоянки 60 % автомобилей варьируется от 30 до 60 мин.

Природа отношений между водителем и ООО «Городские парковки»

Из сюжета видно, что директор ООО «Городские парковки» полагает, что между водителем и ООО «Городские парковки» нет правоотношений, что правоотношения возникают напрямую между администрацией города Краснодара и водителем транспортного средства. Я же полагаю, что такая позиция не верна.

В процессе дискуссии я ссылался на решение Арбитражного суда Краснодарского края. Чтобы убедить моих читателей в правильности моих соображений, привожу текст решения суда (дело номер: А32-1984/2015). Решение устоялось в кассационной инстанции.

Фрагмент мотивировочной части решения Арбитражного суда Краснодарского края:

АС 1

Еще один фрагмент:

АС 2

Кроме того, на сайте ООО «Городских парковок» размещена публичная оферта, где указано, что в Оферте содержатся условия заключения Договора об оказании услуг по пользованию на платной основе парковками (парковочными местами) расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар (далее – «Услуга»).

Оферта Городские парковки

Конечно, я не могу считать, что директор ООО «Городские парковки» не знает такие подробности. Скорее всего он просто не понял, о чем я его спрашивал. Это не страшно. Все таки это юридический вопрос.

Персональные данные.

Заместитель директора департамента транспорта города Краснодара пояснил, как начинается процедура привлечения к административной ответственности за неоплату городской парковки. Сначала происходит фотофиксация правонарушения. Затем полученные данные сверяются с базой данных льготников и инвалидов (кстати говоря, это и есть обработка персональных данных). Далее формируется административный материал.

Обратите внимание, что на мой акцентированный вопрос относительно источника получения персональных данных владельцев транспортных средств, был получен ответ, что указанные сведения предоставляет МВД.

Мне кажется, что ООО «Городские парковки» все же занимается обработкой персональных данных, не смотря на то, что директор ООО «Городские парковки», заявил обратное. Кстати говоря, так можно попасть и под административную ответственность по ст. 13.31 КоАП РФ. Но это уже другая история.

Участвовать в прямом эфире передачи «Через Край» на канале Кубань 24 было очень интересно и необычно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: