Как показывает статистика, один ребёнок из десяти, проживающих в Европе, страдает тем или иным психическим расстройством. Организации помогают детям повысить самооценку, уверенность и стрессоустойчивость в мире, переполненном информацией и цифровыми устройствами.
За последние годы была проделана огромная работа для того, чтобы развеять стереотипы относительно психического здоровья и вдохновить всех нас говорить более открыто о трудностях и желаемом самочувствии.
Но, хотя с точки зрения взрослых все табу разрушены, для детей идея рассказывать о своих ощущениях по поводу психического состояния здоровья может оказаться весьма сложной задачей.
Согласно данным благотворительной организации по защите психического здоровья «Young Minds» («Молодые умы»), один ребёнок из десяти страдает тем или иным психическим расстройством, то есть приблизительно три человека в каждом классе. Фактически в 50% случаев проблемы с психикой проявляются к 14 годам.
Более того, по данным этой же организации, в одном случае из четырёх проявляются симптомы нарушения психики, включая нервозность и депрессию. Возникновение проблем с психикой в детском возрасте может иметь серьёзные последствия в дальнейшем. В одном случае из трёх психические заболевания взрослых людей уходят своими корнями в детство.
Развлекательная организация, выпускающая комиксы, – Студия Beano, сотрудничает с «Young Minds», стремясь повысить эмоциональную грамотность детей начальной школы и научить их распознавать признаки психического расстройства, а также объяснить, где искать помощь.
В честь празднования 80-й годовщины в июле Beano.com сконцентрируется на умственном здоровье и выпускает специальные тематические видео, загадки и «медленный контент». Исследования показывают, что для снятия стресса после школы молодые зрители просматривают видео с замедленным воспроизведением оптических иллюзий.
Директор по маркетингу Студии Beano Иэн Собридж говорит, что положительный вклад их компании помог организации «Young Minds».
«Мы очень позитивная фирма. Наша цель – передать детям оптимизм и положительные эмоции, а также немного озорства, поэтому мы искали партнёра среди благотворительных организаций, который разделяет эту философию и работает ради улучшения жизни детей», объясняет он.
«К тому же, я считаю, что это каким-то образом связано с ДНК персонажей Beano. Они радостны и счастливы, несмотря на собственное несовершенство, и мы хотим, чтобы детям передались эти чувства».
Сложно не заметить взаимосвязь между влиянием социальных сетей и возникновением проблем с психическим здоровьем. Студия YouGov, утверждённая компанией Beano Studios, отметила, что больше половины родителей видят взаимосвязь между влиянием интернета и плохим психическим состоянием у детей младше 12 лет. Согласно данным отчёта только треть родителей в возрасте до 34 лет спокойно беседует со своими детьми о безопасности в режиме онлайн. Из них около 44% понимают Instagram, и 28% знают, как работать со Snapchat.
Собридж утверждает, что социальные сети оказывают влияние на состояние здоровья детей, а также высказывает свои опасения по поводу возрастающего давления и нагрузки в школе.
В связи с этим понимание «Поколения Альфа», коллективного обозначения для всех детей, родившихся после 2010 года, стало чрезвычайно важным. Beano определяет их как чувствительное, вдумчивое, всестороннее и позитивное поколение детей с высокой степенью эмоциональной грамотности, которая, безусловно, должна в дальнейшем совершенствоваться.
Фирмы, производящие продукцию, контент или услуги, предназначенные для Поколения Альфа, несут ответственность за поиск верных путей повышения самооценки и улучшения состояния психики. Об этом заявляет Собридж, который считает лучшим способом реализации этой идеи веселье и развлечения.
«Мы говорим об избавлении от помпезности, как составляющей части нашего противостояния стереотипам. А сотрудничество с организацией Young Minds связано с разрушением табу», объясняет он.
«Young Minds» проявляет неудержимое рвение. По мнению сотрудников организации, в вопросах психического здоровья люди продвигаются очень осторожно и медленно, и вряд ли получится найти однозначные ответы. Если вам не весело, придётся иметь дело с тем, что не приносит радости. Это очень серьёзный вопрос, но мы стремимся создавать контент, который не только помогает, но и приносит радость».
Управление цифровой жизнью
Нельзя отрицать, что знакомство детей с миром онлайн происходит в очень молодом возрасте. По данным сайта Ofcom из раздела «Дети и родители», опубликованным в ноябре, 53% детей в возрасте 3-4 лет проводят в режиме онлайн около 8 часов в неделю, 48% из них просматривают видео в YouTube.
Около 79% детей в возрасте 5-6 лет проводят в интернете 9 часов в неделю, а у 5% уже есть смартфон. Более 3% имеют профиль в социальных сетях, несмотря на то, что на многих сайтах есть ограничение, запрещающее регистрироваться пользователям в возрасте до 13 лет. Исключение составляет WhatsApp, где планируется повышение возраста ограничения до 16 лет.
В возрастной группе от 8 до 11 лет обладатели смартфонов составляют 39%, в то время как 94% проводят в интернете около 13 часов в неделю. Несмотря на ограничения 23% детей имеют свои страницы в социальных сетях. Среди них 12% это дети в возрасте девяти лет, 28% десяти и 46% одиннадцати.
Что касается детей 12-15 лет, 99% из них проводит время в режиме онлайн 21 час в неделю, а 74% обзавелись собственными аккаунтами в социальных сетях. Самые популярные из них – Facebook (74%), затем Snapchat (58%), Instagram (57%) и WhatsApp (32%).
Исследования Ofcom показывают: 13% детей от 12 до 15 лет считают, что одобрение (так называемые, лайки) и подписчики более важны, нежели конфиденциальность публикаций, комментариев и личных фотографий. К тому же 13% детей говорят, что испытывают постоянное давление и стремление выглядеть популярным в социальных сетях.
В ответ на тот факт, что дети в раннем возрасте знакомятся с интернетом, бренды и издатели контента концентрируются на необходимости помочь детям справиться с цифровой жизнью.
Эта идея реализована компанией BBC. В декабре выпущен веб-сайт Own It, предназначенный для детей от 9 до 12 лет. Он предлагает советы, истории и рекомендации, помогающие управлять собственной онлайн-жизнью.
Веб-ресурс разработан с целью развить уверенность и способность противостоять негативному влиянию информационной среды. Предлагаются различные советы. Например, как оградить себя от незнакомцев, отправляющих сообщения, или что делать, если взломали аккаунт Instagram.
«Own It – это часть стратегии BBC £34m Kids 2020, направленной на трансформирование сервиса для детей в меняющемся медиа-пространстве», объясняет глава интерактивного учреждения BBC, Клэр Стокс.
«Поэтому мы концентрируем наш бюджет, контент и развитие, главным образом, на цифровых платформах, а также серьёзно относимся к сложным задачам, поставленным цифровыми мультимедиа перед самыми молодыми гражданами».
Контент, создаваемый молодыми людьми, влиятельными лицами и влоггерами, также рассматривает вопросы дружбы, предательства и социального давления. Это поможет детям развить уверенность и способность противостоять раздражителям внешнего мира. Короткие видео-ролики, игры, загадки, перечни, gif-изображения и мемы стали очень популярными.
Голоса детей по поводу эффективной организации ведущих СМИ часто игнорируются. Именно поэтому BBC Children считает себя чемпионом, который слышит детские голоса в обществе.
«Безусловно, наше мультимедийное пространство изменилось – рост таких направлений, как YouTube и игровые площадки, означает, что дети хотят быть услышанными и отвечают тем брендам, которые это делают», объясняет Клэр.
«Детям действительно интересны важные вопросы. Нужно просто их направить по пути, который соответствует их настроению».
Передача информации через дизайн
Размышления о том, как передать ощущение благополучия, стало важной целью для производителя смартфонов Motorola, который в феврале провёл исследование Phone-Life Balance с целью определить степень влияния телефонов на пользователей.
Согласно результатам исследования 53% детей в возрасте от 11 до 16 лет называют свои телефоны «лучшими друзьями». После опроса аудитории Gen Z (поколение людей, родившихся после 1995 года), выяснилось: 59% признают – «когда я чувствую себя одиноким, проверяю смартфон», а 48% говорят, что если бы у них не было телефона, они бы чувствовали себя отделёнными от общества.
Директор по маркетингу Джен Хакфелдт считает, что пришло время «радикальной переоценки» нашего отношения к смартфонам. Основное внимание следует уделить молодому поколению.
«Появляется страх что-то упустить, тревожность, бессонница, понижение трудоспособности и творческой изобретательности», отмечает он.
«Сегодня действительно трудно, особенно детям. Как показывает исследование, они заглядывают в свои телефоны каждые семь минут. Если постоянно отвлекаться, очень сложно настроиться на продуктивность и творчество».
Моторола активно работает над улучшением функциональности голосового помощника. Идея заключается в том, что голосовой ассистент ответит на контекстуальные команды, предотвращая утечку внимания от основной деятельности.
«Я называю это кроличьей норой, в которую провалилась Алиса в Стране Чудес. Люди попадают туда, и спустя 20 минут обнаруживается, что они всё ещё поглощены смартфоном. Хотя действие, ради которого они его открывали, могло занять не более 20 секунд», говорит Хакфелдт.
«Если вы получили письмо, электронное сообщение или оповещение Snapchat, можно ответить, не снимая блокировку. Вы будете действовать очень оперативно и сможете сконцентрироваться на главном вопросе, а телефон не поглотит ваше внимание и не отнимет время».
Исследование Motorola также показывает: 25% людей поколения Z говорят, что их смартфон стал причиной возникновения проблем в отношениях, а 23% сообщают, что их семьи жалуются на чрезмерную увлечённость гаджетом.
Чтобы решить эти вопросы Motorola разрабатывает устройство Moto Z с серией модификаций, которые помогут сделать телефон более социальным. Пользователи смогут воспроизводить видео через проектор и слушать музыку с друзьями.
Компании должны думать о влиянии собственной деятельности на молодых людей. Хакфелдт считает, что разработка продуктов с целью понимания потребностей других людей – лучший способ для фирмы.
Повышение самооценки
Во многом уверенность и счастье молодых людей зависит от их восприятия собственного внешнего вида. Это и стало главным вопросом для компании Unilever – бренда Dove. Проект для повышения самооценки (Self-Esteem Project) был запущен ещё в 2004 году.
Направленный на позитивный и общедоступный опыт красоты, Проект Dove Self-Esteem стал крупнейшим источником, обеспечивающим информацию о повышении самооценки. Компания работает с экспертами изображения тела и университетами, занимающимися разработкой образовательных инструментов и мастер-классов для школ, молодых лидеров, родителей и организаций.
Dove оценивает результаты своей работы. За это время удалось повысить уверенность и самооценку 20 млн молодых людей в 138 странах. Компания надеется, что это число достигнет 40 млн к 2020 году.
Софи Гальвани, вице-президент компании Dove, утверждает, что средства массовой информации оказывают очень мощное влияние на эмоциональное восприятие зрителей, поддерживая стереотипы об идеалах физической красоты.
Именно поэтому в апреле Dove принимает решение направить образовательный процесс о повышении самооценки на молодое поколение. Компания сотрудничает с создателями телешоу «Вселенная Стивена» для телеканала Cartoon Network, которыми придуман персонаж – получеловек, полукамень, герой, обладающий магическими способностями. Главная идея заключается в повышении уверенности через тему всесильности в мультике.
«Мы направляемся прямо в ту сферу, которую любит и знает молодое поколение. До нас этого никто не делал. Мы создали серию из шести коротких анимационных фильмов под руководством Ребекки Шугар», объясняет Гальвани.
«Сотрудничая с экспертами Dove Self-Esteem Project, мы занимаемся тщательной проработкой информации, основывая всё на научных данных. Мы стремимся благотворно повлиять на самооценку и уверенность молодого поколения. Посредством этого сотрудничества нам удастся улучшить жизнь ещё 20 млн человек».
Эксперты продолжают налаживать связь между онлайн-ресурсами и молодыми людьми, страдающими психическими расстройствами. А бренды стремятся отыскать творческие и действенные способы помочь детям развить способность противостоять внешним негативным раздражителям современности и совладать с всепоглощающей информацией цифрового мира.