Правовое регулирование ценообразования. Виды цен

1. Правовое регулирование ценообразования

2. Виды цен

1. Правовое регулирование ценообразования

Цена — одна из ключевых характеристик товара. Цена — количество денег, которое покупатель платит, а продавец получает за единицу товара. Прежде всего, цена — это денежная сумма, которую покупатель согласен заплатить за товар. Но в данном случае это цена покупателя или цена спроса. Спрос — это товары, которые покупатели готовы купить при определенном уровне цен на них. Для продавца цена — количество денежных единиц, за которое он согласен продать тот же товар. И это цена продавца, т. е. цена предложения. Заметим, что предложение — это товары, которые продавец считает для себя выгодным предложить на рынке при определенном уровне цен на них. Таким образом, цена товара — это результат согласования цены продавца и цены покупателя. Цена — историческая категория, возникшая в процессе обмена товарами.

Существует так называемый затратный способ установления цены на товар. Он формирует цену товара с позиций производителя и продавца. Этот способ строится с учетом того обстоятельства, что производитель и продавец, реализуя товар по определенной цене, должны не только возмещать издержки, но и получать дополнительный доход в роде прибыли. Соответственно, формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет вид:

Ц = С + Пр

где Ц — цена товара,

С — себестоимость товара (издержки производства),

Пр — прибыль, получаемая производителем (продавцом).

Для определения цены товара можно использовать уравнение Ирвинга Фишера:

М ґ О = Т ґ Ц

Следовательно:

Ц = М ґ О / Т

Ц — цена единицы товара,

М — масса денег в обращении,

О — скорость обращения, т. е. количество оборотов, которое

совершает за год денежная единица,

Т — количество проданного и купленного товара.

Свободное ценообразование считается одной из характеристик рынка, но государство оставляет за собой механизмы регулирования цен на товары:

установление налогов, акцизов, пошлин,

установление цены на товары естественных монополий (транспортировка нефти и газа, электросвязь, услуги порта, почты, теплосетей и т. д.),

установление предельной надбавки на лекарства определенного перечня,

государственные товарные интервенции. Государство из своих резервов либо продает, либо производит закупки по определенной цене на определенные товары,

налоговый контроль за определенными сделками. Заметим, что проверяют цену товара при заключении бартерных сделок, при сделках среди взаимозависимых лиц, при отклонении цены товара более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, которые применяются налогоплательщиками по однородным товарам в рубежах непродолжительного периода времени, при заключении внешнеторговых сделок.

2. Виды цен

Цены можно классифицировать:

по предназначению товара:

оптовые,

розничные,

по способу образования:

договорная,

свободная.

Оптовая цена — цена продажи изготовителем оптовым покупателям. Она складывается из себестоимости и прибыли, а также возможных скидок и наценок в пользу сбытовой организации.

Розничная цена — цена, по которой товар продается населению в розницу. Она складывается из оптовой цены товара и наценки розничных продавцов. Заметим, что договорная цена устанавливается соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора возможно в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Если в возмездном договоре цена не установлена и не может быть определена исходя из условий договора, то исполнение договора должно обеспечиваться ценой, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Свободная цена устанавливается продавцом с учетом конъюнктуры спроса и предложения на рынке идентичных товаров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: