Правовое регулирование рекламы

Реклама — информация, которая распространена любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Заметим, что правовое регулирование рекламы осуществляется в целях:

защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение,

предотвращения рекламы, способной нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. В ФЗ «О рекламе» закреплены основные условия рекламы:

реклама должна быть правомерной,

реклама не должна наносить вред нравственному здоровью общества, порождать агрессию и насилие, пропагандировать войну или национальную рознь,

реклама не должна призывать к нарушению экологических норм,

реклама должна быть непосредственно распознаваема, т. е. понятна без применения каких-то особых знаний или технических средств,

реклама должна вестись преимущественно на русском языке или языке народа, проживающего в РФ,

реклама товаров, подлежащих сертификации, должна быть сопровождена пометкой «подлежит обязательной сертификации».

Федеральный закон «О рекламе» распространяется на (ст. 2 ФЗ «О рекламе»):

политическую рекламу,

информацию, раскрытие либо распространение или доведение до потребителя которой считается обязательным в соответствии с федеральным законом,

справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве существенной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой,

сообщения органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой,

вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера,

объявления физических лиц и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности,

информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке,

любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару,

упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. В рекламе товаров при дистанционном способе их продаже должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя, отчество, главный государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 8 ФЗ «О рекламе»). В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых считается приобретение определенного товара, должны быть указаны:

сроки проведения такого мероприятия,

источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (ст. 9 ФЗ «О рекламе»).

Кроме того, саморегулируемой организацией в области рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением (ст. 31 ФЗ «О рекламе»). В соответствии со ст. 32 ФЗ «О рекламе» эти организации имеют право:

представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,

участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел,

обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты,

принимать в отношении своих членов меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации,

разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в области рекламы,

осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов организации в части соблюдения требований законодательства и профессиональной этики,

рассматривать жалобы на действия членов организации,

разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию,

осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов,

осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.

Следует отметить, что антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе:

предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе,

возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган вправе также:

выдавать обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе,

предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства,

предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы,

обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству о рекламе нормативных и ненормативных правовых актов,

применять меры ответственности,

обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.

Решения, предписания антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня вынесения решения, предписания.

Кроме того, нарушение физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: