Ответственность за нарушение лесного законодательства

1.Охраны растительного мира

2.Правовое регулирование объектов лесных отношений

Леса занимают свыше 30% суши Земли. В Российской Федерации земли, покрытые лесной растительностью, занимают около 800 млн. га. Вопросами охраны растительного мира занимается не только внутригосударственное законодательство, но и международное. 2011 год, согласно с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН был провозглашен Международным годом лесов. Предоставленные данные показывают, что за последние 50 лет планета Земля уже использовала половину своего лесного массива.

Поэтому одних норм законодательства для сохранения легких планеты недостаточно. В виду этого нужно активно формировать экологическое воспитание и образование населения. Преимущество хозяйственной деятельности и защиты мира вокруг нас должны быть соединены без ущерба богатству народного достояния и доведены до сознания каждого, и в первую очередь лиц, выполняющих эксплуатацию природных ресурсов в любых формах и для любых целей.  В настоящее время именно осознанное знание неправомерности собственных действий без желания их окончания, проводиться превышением собственных нужд, служит причиной экологического бедствия.

Федеральный закон Об охране окружающей среды предписал, что лес и другая растительность служат объектами защиты мира вокруг нас (ст.4). Правовой режим и контроль вопросов леса и другой растительности имеют различия. Самостоятельно от правового статуса, любые посадки играют особую  роль в обеспечении климата, среды обитания живых организмов, сохранения правильного кислородного баланса и т.д.

Леса имеют средообразующими, водоохранами, защитными, санитарно-гигиеническими, оздоровительными и другими полезными природными свойствами. Поэтому леса формируют почву, смягчают климат, предупреждают наводнения, сохраняют влагу, противодействуя засухам, уменьшают эрозионное воздействие дождей, держат почву на склонах и сохраняют реки и морские побережья от заиления. В виду этого, следует выделить экономическую значимость леса и другой растительности для удовлетворения нужд человека.

Таким образом экологической, духовной и другой значимости лесов и растительного мира вне лесов, а также бережливого отношения к биологическому разнообразию, законодательство идет из принципа, в взаимодействии  с которыми  правовой защите подлежат все типы диких растений, независимо как, служат они полезными или вредными.

Согласно с преамбулой Лесного кодекса РФ (ЛК РФ) выполнение лесных отношений выполняется с учетом представлений о лесе как совокупности лесной растительности, земли, животного мира и иных компонентов мира вокруг нас,  должно быть важное экологическое, экономическое и социальное значение. В известной литературе можно увидеть также последующее значения леса это основной вид растительности, находящийся ярус которого образован деревьями одного или нескольких видов, с сомкнутыми кронами.

В виду этого, нужно выделить, что лес, в соответствии со ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации, служит  самостоятельным объектом гражданских правоотношений и может быть недвижимостью.

В соответствие статье72 Конституции РФ лесное законодательство приходится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Согласно ст.48 ЛК РФ полномочия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в области применения, защиты лесного фонда и восполнения лесов производится Лесным кодексом РФ, поэтому заключенными по првилам с Конституцией РФ договорами о разделении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Особые полномочия РФ в области применения, защиты лесного фонда и восполнения лесов регламентированы ст.46 ЛК РФ, а субъектов РФ ст.47 ЛК РФ.

Специфическая взаимосвязь бывает между лесным и земельным законодательством. Лес растет на территории лесного фонда. Земли лесного фонда это вид земель, лес совокупность земли, растительности и иных факторов. Для обширного представления о соотношении норм лесного и земельного законодательства нужно рассмотреть статью 3 Земельного кодекса Российской Федерации и ст.5 Лесного кодекса Российской Федерации.

Земельное законодательство контролирует отношения по применению и защите земель в Российской Федерации как первоначальную жизнь и деятельность народов, находящихся на нужной территории.

К отношениям по применению и защите лесов используется лесное законодательство, особые федеральные законы. К земельным отношениям нормы лесного законодательства используются, если эти отношения не контролируются земельным законодательством. Имущественные отношения по владению, использованию и делению  земельными участками, а также по исполнению сделок с ними контролируются гражданским законодательством, другое не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об защите мира вокруг нас, особыми федеральными законами.

Отношения в области применения и защиты земель лесного фонда контролируются лесным и земельным законодательством. Размежевание земельного, лесного и иных отраслей права обладает немаловажное значение.

В соответствии Лесному кодексу:

  • лесное законодательство контролирует лесные отношения, т.е. передается на леса, входящие и не входящие в лесной фонд, и на земли лесного фонда, без лесной растительности,
  • лесное и земельное законодательство контролирует отношения в области применения и охраны земель лесного фонда,
  • гражданское, земельное, водное законодательство, законодательство растительном мире, соответствующие статьи Лесного кодекса РФ регулируют отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства древесно-кустарниковой растительности (ст.5 ЛКxc РФ),
  • гражданское и другое законодательство РФ корректирует отношения по применению разных типов лесной продукции.

Контроль земельных отношений использует принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части контроля отношений по применению земель, а также принцип государственного контроля приватизации земли.

Объектами лесных отношений служат:

  • лесной фонд Российской Федерации,
  • территория лесного фонда,
  • права применения участками лесного фонда,
  • леса, не входящие в лесной фонд,
  • участки лесов, не входящих в лесной фонд,
  • права применения участками лесов, не относящиеся к лесному фонду,
  • древесно-кустарниковая растительность.

Представление о участке лесного фонда введено для того, чтобы выделить единство в правовом контроле, как земель лесного фонда, так и лесов, на них произрастающих. Поэтому по статье 9 Лесного кодекса РФ к участкам лесного фонда примыкают участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки не лесных земель. Заметим то, что согласно статье 31 Лесного кодекса РФ по договору аренды участка лесного фонда лесопользователю предоставляется именно участок лесного фонда.

Правовое регулирование объектов лесных отношений и другой растительности тесно пересекается с земельным законодательством, а также главными  понятиями в соответствии со статьей 75 Федерального закона Об охране окружающего мира за нарушение законодательства в области защиты природы складывается имущественная, дисциплинарная, административная, уголовная ответственность согласно с законодательством. Лесной кодекс Российской Федерации в статье 110, 111 поэтому закрепляет права административной, уголовной и имущественной ответственности за нарушение лесного законодательства. Ответственность несет как граждан, так и для юридическое, должностное лиц.

Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  21  мая 2001 г. №xc 388 были назначены таксы для расчёта размера взысканий за ущерб, нанесенный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации. В виду этого проводится расчет сумм для предъявления ущерба как имущественной ответственности за нарушение лесного законодательства. Суммы зависят от затрат, взаимосвязанных с разведением саженцев, площади истребленных или поломанных лесных культур, размера затрат, взаимосвязанных с их изданием, переходом, стоимости древесины в зависимости от диаметра ствола, породного состава, кадастровой стоимости участка и ряда других.

В виду рекомендуемым  Постановлением предсказана имущественная ответственность за 19 типов нарушения:

  • уничтожение или повреждение лесных культур,
  • незаконная срубка, выкапывание, истребления или повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан,
  • произвольное сенокошение и пастьба скота на участках лесного фонда и в лесах, не состоящих в лесномфонде,
  • самоуправляемый сбор, порча или истребление лесной подстилки, мха, лишайника, включая ягель,
  • захламление участков лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов бытовыми отходами и строительным мусором,
  • своенравное занятие участков лесного фонда и не состоящих в лесном фонде лесов (включая повторное использование участков без разрешительных документов для строительства трасс, бурения скважин, расширения или углубления карьеров и т.п.) или их подтопление до степени прекращения роста деревьев, вызванное устройством гидротехнических сооружений, строительством дорог, лесомелиоративных систем и других объектов и сооружений.

Органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда, могут привлекать к административной ответственности виновных юридических, должностных лиц и граждан за правонарушения по ст.7.1, ч.2 ст.7.2, ст.7.8 7.11, 8.5, 8.7, 8.8, 8.12, 8.13, 8.24 8.37 КоАП РФ в части участков земель лесного фонда и земель лесов, не входящих в лесной фонд.

Наиболее уботребляемыми административными правонарушениями служат:

  • произвольное занятие земельного участка (в части участков земель лесного фонда и земель лесов, не входящих в лесной фонд) ст.7.1 КоАПv РФ,
  • самоуправное занятие участка лесного фонда или участка леса, не состоящего в лесном фонде, ст.7.9k КоАП РФ,
  • нарушение правил лесопользования ст.8.25 КоАП РФ,
  • незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан ст.8.28 КоcАП РФ,
  • нарушение требований к охране лесов ст.8.31 КоАП РФ,
  • нарушение правил пожарной безопасности в лесах ст.8.32 КоАП РФ.
  • В соответствии с Уголовным кодексом РФ составами уголовных преступлений служит:
  • незаконная порубка деревьев и кустарников ст.260 УК РФ, уничтожение или повреждение лесов ст.261 УК РФ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: