Оценка воздействия на окружающую среду

1. Анализ воздействия

2. Специализация документации

3. Экологическая экспертиза

4. Совместимая экологическая экспертиза

5. Этапы экспертного  процесса

Отношение воздействия на мир вокруг нас процесс учета экологических процессов законодательства РФ при специализации и принятии решений о социально-экономическом прогрессе общества. Она возникает и применяется с целью определения и использования важных и достаточных мер по оповещению возможных невозможных для общества экологических и взаимосвязанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной и другой деятельности.

Анализ воздействия на мир вокруг нас делается  при подготовке некоторых  видов подтверждающей документации:

  • концепций, программ и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития,
  • схем комплексного использования и охраны природных ресурсов,
  • градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т. д.),
  • документации по созданию новой техники, технологии, материалов
  • веществ,
  • пред проектных обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и проектов строительства новых, реконструкции и увеличения действующих хозяйственных и других объектов и комплексов.

Специализация документации, подтверждающей развитие ряда объектов и видов хозяйственной и другой деятельности, проведение ОВОС служит обязательным. Список разных видов и объектов цитируется в приложении к Положению об анализе воздействия на мир вокруг нас в РФ. Целесообразность осуществления ОВОС по нескольким видам и объектам деятельности складывается органами исполнительной власти субъектов РФ по изображению органов по охране мира вокруг нас. Итогом проведения ОВОС служит решение о допустимости влияния намечаемой им функционирования на мир вокруг нас. Подтверждающая документация по сбыта видов и объектов производства продуктов, состоящая из результатов проведения оценки воздействия на мир вокруг нас, приводится на государственную экологическую экспертизу.

Экологическая экспертиза, выполнение соответствия определяемой хозяйственной или другой деятельности экологическим спроса и определение возможности сбыта объекта экологической экспертизы в целях предотвращение вероятных ненужных воздействий показанной деятельности на мир вокруг нас и взаимосвязанных социальных, экономических и других результатов сбыта объекта экологической экспертизы.

Таким образом, суть экологической экспертизы содержится в заблаговременной проверке согласно хозяйственной занятию экологическому спросу, а ее цель в оповещении вредных экологических и других последствий деятельности.

Правовой основой экологической экспертизы служат Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды», Федеральный Закон «Об экологической экспертизе», Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 698 зависимости от режима организации и осуществления экологическая экспертиза подразделяется на два типа:

  • государственная
  • общественная.

Государственная экологическая экспертиза формируется и осуществляется специально уполномоченными государственными организациями. Необыкновенное право на ее функционирование и подходящие функции принадлежат Государственному комитету РФ по защите мира вокруг нас и его территориальным органам (ст. 13 Федерального Закона «Об экологической экспертизе», п. 6 Положения о Государственном комитете РФ по охране окружающей среды). Они предоставлены  правом назначать экологическую экспертизу и контролировать проведение ее требований. Государственная экологическая экспертиза должна делаться на двух типах федеральном и субъектов РФ.

Совместимая экологическая экспертиза исполняется по инициативе граждан и общественных объединений, а именно по инициативе органов местного самоуправления объединений, особым направлением занятости которых служит в соответствии с их уставами является охрана мира вокруг нас, а так же проведение экологической экспертизы.

Осуществление государственной экологической экспертизы служит непременным в определенных законных случаях, а общая экологическая экспертиза происходит в инициативном порядке. Как правило общественная экологическая экспертиза должна проводиться до государственной или одновременно с ней.

Субъектами государственной экологической экспертизы служат:

  • особо уполномоченный государственный орган, образовывающий проведение экспертизы,
  • экспертная комиссия (эксперты), содержащая специально уполномоченным органом по проведению экспертизы,
  • заказчик документации, подлежащей экспертизе, организация, учреждение, в связи объектов должна быть экологическая экспертиза.

Объектами экологической экспертизы должны  быть получаемые хозяйственные или другие решения, деятельность, оказывающая эффект  на мир вокруг нас и  свою очередь ее результаты.

Поэтому, важной  государственной экологической экспертизе, осуществляемой на федеральном уровне, служат:

  • план правовых актов РФ, осуществление чревато негативным влиянием на мир вокруг нас,
  • проекты сравнительных и целевых федеральных программ,
  • проекты генеральных планов роста территорий не занятых экономических зон и территорий с специальным режимом природопользования,
  • проекты схем развития отраслей народного хозяйства,
  • проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РФ,
  • проекты инвестиционных программ,
  • проекты комплексных схем охраны природы,
  • технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации ликвидации объектов хозяйственной деятельности,
  • проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных других природных ресурсов, создания особо охраняемых природных территорий,
  • другие виды документации.

Экологическая экспертиза состоит из:

  • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной ли другой деятельности,
  • непременности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы,
  • совокупность оценки воздействия на мир вокруг нас хозяйственной или другой деятельности и его результатов,
  • обязательности участников экологической экспертизы и привлеченных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Этапы экспертного  процесса развернуто урегулированы законодательством. Поэтому, результатом оказывается  заключение экологической экспертизы, расписка, сделаная экспертной комиссией, которая состоит из обоснованных итогов о возможности действия на мир вокруг нас хозяйственной или другой деятельности и в случаи реализации объекта экологической экспертизы.

Вывод экспертной комиссии осуществляется в порядке утверждения особым уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, поэтому приобретает статус итога государственной экологической экспертизы. Такой же порядок утверждения предугадан законом и для итога общественной экологической экспертизы.

Окончание экологической экспертизы должно быть положительным или отрицательным. Положительное заключение служит одним из обязательных норм финансирования и реализации объекта экологической экспертизы. Правовым последствием отрицательного заключения будет запрет реализации объекта экологической экспертизы.

Заключение экологической экспертизы должно быть оспорено в судебном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: