Ненадлежащая реклама

Не соответствующая требованиям законодательства РФ это ненадлежащая реклама. Поэтому, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Кроме того, недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, которая:

содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другим изготовителем или реализуются другими продавцами,

порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента,

представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под типом другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара,

считается актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Заметим, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности требования:

о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе и способе, дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,

об ассортименте и комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока,

о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок,

об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара,

о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара,

об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности,

о правах на использование официальных государственных символов и символов международных организаций,

об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград,

о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими и юридическими лицами,

о результатах исследований и испытаний,

о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара,

о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар и др.

Кроме того, реклама не должна:

побуждать к совершению противоправных действий,

призывать к насилию и жестокости,

иметь сходство с дорожными знаками,

формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Более того, в рекламе не допускаются:

использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации,

указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти, органами местного самоуправления либо их должностными лицами,

демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции,

использование образов медицинских работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг,

указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека,

указание на лечебные свойства. В рекламе не допускаются использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, специальной категории, возраста, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия.

Следует отметить, не допускается использование в радио-, теле-, видео-, аудио-и кинопродукции или в другой продукции распространение скрытой рекламы.

Кроме того, не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта, в рекламе не допускаются:

дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних,

побуждение детей к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар,

создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка,

создание у детей впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками,

формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром,

показ несовершеннолетних в опасных ситуациях,

формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Не допускается реклама:

товаров, производство и (или) реализация которых запрещена законодательством РФ,

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий,

органов и (или) тканей человека в качестве объекта купли-продажи,

товаров, в случае отсутствия государственной регистрации,

товаров, подлежащих обязательной сертификации, в случае отсутствия такой сертификации,

товаров, на производство или реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений (в случае отсутствия таких разрешений).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: