Отметкой на товаре, позволяющей идентифицировать данный товар, а также содержащая сведения, необходимые пользователю называется маркировка товара. Обычно на маркировке товара указываются:
наименование товара,
назначение товара,
порядок использования,
меры предосторожности при использовании,
количество,
качество,
состав,
дата изготовления.
Носителями маркировки, т. е. объектами, которые ее содержат, являются:
этикетка,
паспорт изделия, прилагаемый к нему,
бумажный носитель, который приклеивается на товар,
иные носители.
Наличие маркировки на товаре считается обязательным условием осуществления купли-продажи (поставки) товара.
При отсутствии маркировки товар считается не поставленным, а обязательство по передаче товара считается не исполненным.
В Европе широко распространена маркировка товара с помощью штрих-кода. Сущность данного рода маркировки в том, что:
она выполнена графически,
она наносится типографским способом,
она представляет собой сочетание 13 черных и белых штрихов различной величины,
данные линии состоят из четырех групп,
линии первой группы несут в себе зашифрованную информацию о стране-изготовителе,
линии второй группы — о предприятии-изготовителе,
пять штрихов третьей линии несут в себе информацию о самом товаре,
четвертая линия считается ключом к шифру,
штрих-кодовая маркировка предназначена для машинного считывания, т. е. содержит штриховой код товара.
Кроме того, в России штриховые коды также получили распространение. Их присваивает товарам Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации — ЮНИСКАН.