Как следует из п. 2 ст. 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» правовое регулирование отношений в этой области осуществляется Конституцией РФ, Гражданским и Земельным кодексами, данным Законом, другими федеральными законами, обладающими высшей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам Российской Федерации и законам субъектов РФ.
В полном соответствии с требованиями п. 7 ЗК в данном Законе определен и круг общественных отношений, на которые распространяется его действие.
Из сферы действия Закона исключены сделки с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленными гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также сделки с участками, занятыми зданиями, строениями, сооружениями.
Многие субъекты РФ приняли свои законы, предусматривающие особое регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения с учетом специфики землепользования в различных регионах страны и региональных особенностей территорий.
Это касается, прежде всего, момента приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предельных размеров земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.