Договор морской перевозки груза

С момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи на перевозчика возлагаются обязанности:

обеспечить сохранность груза в пути следования,

обеспечить выгрузку груза,

обеспечить транспортировку груза в соответствии с его особенностями.

Отметим, что срок и маршрут транспортировки груза устанавливаются соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения груз должен быть доставлен в срок, который разумно требовать от перевозчика с учетом конкретных обстоятельств и обычного маршрута.

Опасным грузом называется такой груз, который:

легко воспламеняется,

является взрывчатым веществом,

был сдан под неправильным наименованием, и при приеме груза перевозчик не мог посредством наружного осмотра удостовериться в его свойствах.

В случае невозможности судна войти в порт назначения и осуществить выгрузку груза в результате форс-мажора (война, стихийные бедствия, забастовки, и др.), перевозчик обязан:

направить отправителю срочное сообщение о наличии указанных обстоятельств и запросить у отправителя разрешение осуществить выгрузку в другом порту,

при получении соответствующего указания осуществить выгрузка в том порту и в таком порядке, который укажет отправитель.

Кроме того, при отсутствии такого распоряжения в течение 3-х дней с момента отправки уведомления перевозчиком капитан судна имеет право отгрузить груз в ближайшем порту и сообщить об этом отправителю (или фрахтователю), либо управомоченному распоряжаться грузом лицу, капитан судна вправе поступить так, если полученное им распоряжение нельзя выполнить без причинения ущерба владельцам других находящихся на судне грузов.

Несомненно, перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза в следующих размерах (ст. 117 КВВТ РФ:

за утрату груза — в размере стоимости утраченного груза,

за повреждение груза — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость,

в случае утраты груза, принятого для перевозки с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимость груза,

за перевозку груза с объявленной ценностью с отправителя или получателя взимается дополнительная плата, размер которой определяется договором морской перевозки груза,

перевозчик возвращает полученный им фрахт, если он не входит в стоимость утраченного или поврежденного груза. Кроме того , перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие (ст. 166 КТМ РФ):

непреодолимой силы,

опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах,

любых мер по спасению людей или разумных мер по спасению имущества на море,

пожара, возникшего не по вине перевозчика,

действий и распоряжений соответствующих властей,

военных действий и народных волнений,

действия или бездействия отправителя или получателя,

скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли,

незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза,

недостаточности или неясности марок,

забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично,

иных обстоятельств, возникших не вине перевозчика, его работников или агентов.

Заметим, что договор морской перевозки груза прекращается без обязанности одной стороны договора возместить другой стороне вызванные прекращением договора убытки, если после его заключения и до отхода судна от места погрузки груза вследствие не зависящих от сторон обстоятельств:

судно погибнет или будет насильственно захвачено,

судно будет признано непригодным к плаванию,

погибнет груз, индивидуально определенный,

погибнет груз, определенный родовыми признаками, после сдачи его для погрузки и отправитель не успеет сдать другой груз для погрузки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: