Биржевая торговля. Виды бирж

1. Биржевая торговля

2. Виды бирж

1. Биржевая торговля

Биржа — это объединение продавцов, покупателей и посредников с целью создания условий для торговли, увеличения, удешевления торговой операции, она считается организатором торгов. Биржа позволяет сконцентрировать спрос и предложение на товар в одном месте и в одно время и тем самым быстро и наиболее верно оценить его цену. Биржа помогает получить информацию о конъюнктуре товарного рынка в данный момент в данной местности.

Участниками биржевой торговли являются:

члены биржи,

посетители. Посетители биржевых торгов — юридические и физические лица, не являющиеся членами биржи, имеющие в соответствии с учредительными документами биржи право на совершение биржевых сделок. Посетители биржевых торгов могут быть постоянными и временными (разовыми) (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-I «О товарных биржах и биржевой торговле»).

Постоянные посетители не участвуют в формировании уставного капитала и управлении биржей, пользуются услугами биржи и обязаны вносить плату за право на участие в биржевой торговле в размере, определяемом соответствующим органом управления биржи. Заметим, что постоянные посетители, являющиеся брокерскими фирмами, брокерскими конторами или независимыми брокерами, вправе осуществлять биржевое посредничество. Предоставление постоянному посетителю права на участие в биржевых торгах на срок более 3 лет не допускается, число постоянных посетителей не должно превышать 30% от общего числа членов биржи.

Разовые посетители биржевых торгов имеют право на совершение сделок только на реальный товар, от своего имени и за свой счет (ст. 21 Закона РФ «О товарных биржах и биржевой торговле»).

Члены биржи, не являющиеся брокерскими фирмами или независимыми брокерами, а также посетители участвуют в биржевой торговле:

непосредственно от своего имени (только при торговле реальным товаром, исключительно за свой счет, без права на биржевое посредничество),

через организуемые ими брокерские конторы,

на договорной основе с брокерскими фирмами, брокерскими конторами и независимыми брокерами, осуществляющими свою деятельность на данной бирже.

2. Виды бирж

Биржи классифицируются:

по цели:

коммерческие организации (извлекают прибыль и распределяют ее среди учредителей),

некоммерческие организации (не ставят целью извлечение прибыли),

по степени вмешательства государства:

свободные (свободное осуществление условия доступа на биржу),

регламентируемые (строго регламентируются государством),

по доступу:

открытые,

закрытые (принимают участие только специальные субъекты),

по виду биржевого товара:

универсальные,

фондовые,

валютные.

Функции бирж делятся на стратегические и тактические.

Стратегические функции — это согласование спроса и предложения, определение цен на перспективу и страхование от колебаний цен. Заметим, что тактические функции бирж — это купля-продажа, стандартизация биржевых товаров, разработка типовых контрактов, проведение расчетов, информационная деятельность, арбитраж и др.

Функции бирж:

организующая (выполнение посреднических функций),

стабилизирующая (может прогнозировать конъюнктуру, выявлять тенденции изменения цен),

ценообразующая,

товаропроводящая (организует торговые потоки, которые стабильны, препятствуют различного рода дефицитам),

информационная,

контрольно-регулятивная. Биржа определяет порядок допуска ценных бумаг к торгам,

надзорная (осуществляет надзор за добросовестным заключением сделок на торговых площадках).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: