Как бесплатно получить участок земли?

18, Апр 2020 by Admin in административное право,жилищное право,права потребителей,юридический вопрос     , , ,   No Comments

zemlja besplatno

В нашей стране существует масса интересных государственных программ, которые позволяются обзавестись недвижимостью и даже земельным участком – бесплатно. Возникает вопрос, как бесплатно получить участок земли , куда обратиться за помощью и какие документы для оформления вам потребуются.

Получение земли от государства бесплатно

Самое простое решение – обращение к юристу. Именно он сможет раскрыть перед вами особенности оформления земельного участка в бесплатное пользование, так же вы узнаете, сможете ли принять участие в данной государственной программе.

Региональные особенности получения участка земли бесплатно

Следует заметить, что муниципальные власти страны имеют право выпускать специализированные нормативные акты, которые по своей природе будут регламентировать применения норм, которые формируют особенности выдачи гражданам бесплатных земельных участков.

Чтобы произвести оформление участка, граждане непременно должны составить специализированное заявление. Помните, что заявление подается исключительно в органы муниципальных образований, к которым относится полученный земельный участок. Если же речь идет о жителях столице, которые хотят оформить определенную территориальную зону в собственность, им нужно обращаться исключительно в Департамент государственного имущества.

Кто имеет право на бесплатное оформление земли в собственность?

Существуют четко определенные нормы земельного кодекса. Именно они и определяют особенности бесплатного предоставления земельных участков гражданам. Так, нормативный акт предусматривает возможность передачи земельного участка в бесплатную собственность семьям, в которых три и более детей. Данной категории граждан предоставляется возможность использовать земельный участок под индивидуальное строительство.

Земельное законодательство также имеет положения, которые определяют возможность получения земельного участка в собственность в том случае, если граждане фактически пользуются данным участком на протяжении достаточно существенного количества времени. При этом, передать землю в собственность можно исключительно в том случае, если на ней находится собственный жилой дом, который документально принадлежит физическому лицу. Земельный участок должен был быть получен до введения действующих законодательств страны, а также после введения, но право собственности на дом перешел исключительно по наследству.

Оформление заявления на получение  участка земли

Существует четко определенная форма заявления, которую можно скачать в интернете или же получить в государственных инстанциях. В данном заявлении в обязательном порядке указывается такая информация:

Данные заявителя и наименование органа, которому предназначается документ;

Все паспортные и адресные данные, включая контактные номера телефонов;

Сущность вашего ходатайства;

Точный адрес земельной территории, а также кадастровый номер участка;

Все сведения о документах, которые вы собираетесь приложить к данному обращению

Данное заявление является обязательным в оформлении земельного участка. Кроме заявления также нужно будет предоставить пакет документов, которые способны подтвердить ваше право на получение бесплатного земельного участка, а также паспорт. Если оформлением будут заниматься представители, то в данном случае, они должны иметь на руках нотариально заверенную доверенность.

После проверки всех документов, государственный орган принимает заявление. Также дополнительно производится изучение документов после принятия обращения и формируется письменное решение. Ваше обращение будет рассмотрено в течение 30 дней, с момента подачи всех документов. После истечения данного срока, гражданин получает распоряжение, которое позволяет использовать земельный участок по собственному усмотрению.

Регистрация права собственности земельного участка

Многие вопросы, связанные с куплей-продажей земельного участка, приходится решать через суд. Нередко, суд принимает заочное решение суда и о недействительности сделки вы узнаете только посредством извещения. Чтобы таких негативных последствий не было, нужно сразу же, весьма внимательно оценить все особенности составления документов, быть внимательными, и стараться максимально исключать возможные ошибки в составлении документов.

Процесс регистрации прав собственности

Обязательно производится процедура регистрации права собственности на земельный участок. Данный процесс производится на основании данных кадастрового учета. Помните о том, что каждый земельный участок наделяется неповторимым кадастровым номером. Данный учет включает в себя сведения по категории земель, отображает данные о возможности использования участка, отображает цены, адрес и протяженность границ участка.

Сведения, которые содержатся в данном учете, могут быть выданы по письменному запросу в виде своеобразной выписки, плана территории и справки о кадастровой оценке.

Документы на  регистрацию прав собственности

Процесс регистрации прав собственности производится территориальным органом регистрации. В данном случае основным элементом, способным стать основой регистрации, выступает заявление. К заявлению прилагаются такие документы:

  1. Документы, подтверждающие личности человека;
  2. Доверенность;
  3. Кадастровый паспорт и в обязательном порядке паспорт участка;
  4. Все документы, которые могут отобразить переход права собственности;
  5. Решение органа муниципальной или же государственной власти о выделении данного участка;
  6. Документ об оплате услуг государственной регистрации.

Вам нужно обратиться в учреждении государственной регистрации, где вы сможете узнать точный перечень нужных документов. Сотрудники принимают документы и производят процедуру проверки, а также в определенных случаях производится правовая экспертиза. То есть, фактически производится проверка на отсутствие причин для отказа в регистрации.

Нередко судебные споры по земельным участкам затягиваются, и даже приходится обращаться в кассационный суд. Чтобы такого не случилось, после совершения сделки купли-продажи, сразу же осуществляйте процесс государственной регистрации.

Помните о том, что регистрация прав собственности будет произведена в течение 20 дней, после того, как вы сдали документы на регистрацию.

Свидетельство о собственности

Сразу же нужно сказать о том, что данное свидетельство имеет учетный номер и серию. Также в документе непременно указывается наименование органа, который выдает данное свидетельство, и указываются все необходимые данные по объекту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.