Юридические курьезы

08, Июн 2015 by Admin in Без рубрики,права потребителей,проблемы общества,суд да дело       No Comments

kurjezy jurist

‘С ТОБОЙ’ НЕ СОСКУЧИШЬСЯ

После того, как в кемеровской газете ‘С тобой’ было опубликовано объявление об оказании интимных услуг, жизнь сотрудницы городской администрации Б. превратилась в кошмар. Дело в том, что в нем указали номер ее телефона. Любители интима преследовали Б. днем и ночью. Не выдержав телефонного террора, она даже заболела.

Можно ли найти и наказать автора столь неудачной шутки? Союз потребителей обратился за разъяснениями в редакцию газеты. Оказалось, там приняли объявление по телефону, адреса ‘шутника’ в картотеке нет.

А тем временем звонки продолжались. Измученная Б. с помощью сотрудников Союза подготовила и подала в суд исковое заявление. Она требовала оплатить расходы на лечение и заменить номер телефона. Суд счел претензии истицы обоснованными и, руководствуясь ст. 31 Федерального закона ‘О рекламе’, обязал ответчика – редакцию газеты ‘С тобой’ – удовлетворить иск полностью, а также компенсировать Б. моральный вред.

Штрих-коды тоже ошибаются

Во многих современных магазинах и супермаркетах введена система идентификации товара по штрих-кодам. С помощью специальной программы кассовый аппарат ‘распознает’ товар и заносит в чек его цену.

Бельгийский журнал для потребителей Test-Achats проверил, всегда ли цена, объявленная в ценнике, совпадает с той, что пробита в чеке. Оказывается, ошибки случаются – и не так уж редко. Из 1572 купленных товаров 55 были пробиты неверно. Правда, покупатели ‘пострадали’ только в 22 случаях, а в 33 ошибка была в их пользу.

МАСТЕР ИКС

Прочитав в газете ‘Экстра-КП’ частное объявление мастера по ремонту холодильников, Ж. вызвал его на дом. Тот пришел, деньги за ремонт взял, но неработающий агрегат к жизни не возродил. Как ни пытался впоследствии Ж. найти мастера и заставить его довести дело до конца или вернуть деньги, все было тщетно.

Обратившись в Союз потребителей, Ж. узнал, что он не одинок – еще двое кемеровчан стали жертвами афериста. В редакции газеты сотрудники Союза выяснили регистрационный номер индивидуального предпринимателя. Однако оказалось, что он принадлежит другому лицу.

Была подготовлена коллективная жалоба в городскую администрацию, составлено исковое заявление в суд. Ответчиками выступали редакция газеты ‘Экстра-КП’ и частный предприниматель, регистрационный номер которого был указан в публикации. На судебном заседании, наконец, представитель газеты назвал автора объявления – некую гражданку Б.

Рассмотрев материалы дела, суд освободил от ответственности редакцию ‘Экстра-КП’ (на основании ст.ст. 30, 31 Федерального закона ‘О рекламе’) и обязал Б. удовлетворить требования потребителей: вернуть деньги, уплаченные за ремонт холодильников, и компенсировать моральный вред.

Любопытно, что два года назад Федеральный суд Центрального района города уже рассматривал факт введения потребителей в заблуждение при том или ином содействии газеты и признал его противоправным в отношении неопределенного круга лиц.

 

Читайте также