Вложение денег в произведения искусства

21, Янв 2016 by Admin in вклады,деньги,финансовый кризис       No Comments

vklady v proizvedenija iskusstva

Куда вложить деньги или поиск инвестиционного проекта

Перед многими инвесторами встает ряд вопросов, касающихся рисков вложений, реальной стоимости проекта, окупаемости и др. Кроме того, его интересует, от чего будет зависеть прибыль проекта, и какой её процент будет идти лично ему, ведь есть еще собственник проекта, управляющий и другие люди. С другой стороны, инвестор всегда предусматривает пути немедленного выхода из проекта, а для этого надо знать, где изъять вложенные деньги, не у любого проекта есть свободные финансы.

Основной риск проекта заключается в том, что взгляды и цели у каждого участника его разные. То есть, у инвестора они одни, у владельца другие, у управляющего третьи, и это надо учитывать. Так, например, возьмем менеджера проекта. Его цель – успешность, чтобы проект был в целом прибыльный, но вот максимальная доходность не является его целью, в то время как для инвестора это важно. Таким образом, деятельность компании по каждому данному проекту зависит от того, кем был разработан бизнес-план. Приходим к выводу, что в идеале для инвестора будет проект, бизнес-план которого разработан лично или другим инвестором. В таком случае все интересы будут учтены.
После этого инвестор обращает внимание на команду проекта, насколько она сплоченная, сработанная, грамотная. Необходимо учесть успешность и доходность предыдущих подобных проектов, если там все было отлично, то степень риска автоматически снижается, так как команда работать умеет.

При определении процента прибыли инвестора нужно руководствоваться правилом, что он должен в несколько раз превышать банковский. Дело в том, что инвестирование в солидный банк гораздо более надежно, чем в неизвестный проект, а, значит, высокая доходность должна покрывать данный риск.

Вложение капитала в произведения искусств

Богачи покупают драгоценности и произведения искусства не только для того, чтобы обратить на себя внимание окружающих, но и потому, что это стало очень выгодным делом. Скульптуры, антикварные ювелирные изделия и произведения живописи служат в качестве обратимой валюты во многих городах Европы и Америки. Например: «Портрет мальчика» кисти Рембрандта в 1950 году был продан за 160 тыс. долл., а через 15 лет Нортон Саймон уплатил за него 2,2 млн. долл.

Работы Джексона Поллока в начале 50-х годов можно было приобрести за 1 тыс. долл. Через десять лет его картины стоят уже по 100 тыс. долл. и выше.

Сколько же фактически стоит та или иная картина? Столько, сколько за нее кто-то готов уплатить. Не зря журнал «Лайф» как-то писал: «Некоторые предприимчивые художники, которые всегда были рады извлекать деньги из искусства, теперь пытаются делать искусство из денег». Так, в 1962 году Энди Вархол продал свою картину «Долларовые билеты» за 200 долларов, т.е. по стоимости, указанной на картине. Вархол считал, что он «делает деньги», обменивая нарисованные на фактические. Но он прогадал. Его карти-на в 1976 году стоила уже 200 тыс. долл. Она принесла коллекционеру 10000% прибыли. А 200 долл., полученных Вархолом, к тому времени обесценились до 140 долл.

Читайте также