Таракан в телевизоре-кто виноват и что делать?

07, Фев 2015 by Admin in договор,права потребителей,юридический вопрос     , , ,   No Comments

tarakany

tarakanyУ вас сломался сложный технический прибор. Продавец обвиняет вас в неправильной эксплуатации.

У иркутянина В.В.Костенко вышел из строя новый телевизор. Потребитель пошел в магазин и попросил его обменять в соответствии со ст. 17 Закона РФ “О защите прав потребителей”.

Продавец назначил дополнительную проверку качества аппарата.

В присутствии покупателя комиссия вскрыла телевизор  и обнаружила в нем… таракана. По мнению продавца, он-то и замкнул контакты. Продавец стал утверждать, что таракан появился в аппарате по вине покупателя. Но В. В. Костенко – председатель Иркутского общества потребителей и опытный адвокат – пояснил, что телевизор долго лежал на складе магазина, и вездесущее насекомое залезло в магнитофон там. Кроме того, ни в каких документах, например, в паспорте на изделие, не указано, что в аппараты нельзя пускать тараканов.

В соответствии с п.1а ст. 17 Закона, который говорит об обязанности продавца безвозмездно устранить недостатки в товаре, магазин вернул Владимиру Владимировичу исправный телевизор.

Если во время ремонта телевизора закончилась гарантия .

У меня сломался телевизор на десятом месяце гарантии. Я сдала его в гарантийный ремонт, ремонтировали полгода. Когда я пришла телевизор забирать мне сказали: “Платите деньги за ремонт, ведь гарантия уже кончилась”. Я понимаю, что они не правы, но не знаю, на что сослаться.

С.Игнатова. Норильск.

Работники ремонтной мастерской не правы дважды. Первый раз они ввели Вас в заблуждение, сказав, что гарантия кончилась, потому что в соответствии сост. 19 Закона РФ “О защите прав потребителей” гарантийный срок автоматически продлевается на время, в течение которого товар не использовался, т.е. находился в ремонте. Кроме того, ремонтная мастерская нарушила сроки исполнения договора бытового заказа (договора на ремонт телевизора).

В соответствии со ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” в случае просрочки исполнения заказа мастерская обязана заплатить клиенту неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, но сумма неустойки не должна превышать стоимость заказа. Поскольку ремонт по гарантии бесплатный, стоимость работ можно узнать в другой мастерской, которая осуществляет ремонт телевизоров за деньги.

Мы не всегда советуем нашим клиентам обращаться в суд и требовать возмещения неустойки. Иногда важно достигнуть компромисса, чтобы не тратить время и силы на суды. Дайте понять работникам мастерской, что Вы знаете свои права и, мягко нажав на исполнителей Вашего заказа, добейтесь получения из ремонта своего телевизора.

Забирая аппарат домой, осмотрите его, возьмите с собой в мастерскую знакомого, который понимает, насколько качественно выполнен ремонт.

Если у Вас возникнут сомнения по поводу качества ремонта, не скандальте, назначьте новый срок ремонта (не более 7 дней), и тогда уже, если компромисс будет не в Вашу пользу, подавайте иск в суд.

Читайте также