Роль контролеров и ревизоров на транспорте

14, Ноя 2014 by Admin in административное право,штраф     ,   No Comments

Итак, надо ехать. А если не на что? Хорошо, когда можно дойти пешком. А если далеко? Способы бесплатного проезда в поездах дальнего следования подробно изложены в цикле рассказов Джека Лондона “Дорога”. Удивительно, как мало все изменилось с тех пор. А что делать при необходимости добраться в нужное место в пределах города и пригорода? Предупреждаем: при наличии денег надо платить! Транспорт и так переживает не лучшие времена. Если вы заплатите сегодня, будет хоть какая-то гарантия, что завтра маршрут не будет вообще закрыт.

По заячьим следам
Необязательный совет

Ехать так ехать, — сказал попугай,
когда кошка тащила его из клетки за хвост.

Наземный транспорт

Это автобусы, троллейбусы, трамваи и такси. Последнее мы отметаем как предмет роскоши и останавливаемся на первых трех. С ними проще всего. Садись и езжай. Только в самых неожиданных местах безбилетников караулят коварные и неумолимые контролеры. Позвольте! в таких ли уж неожиданных? Чаще всего контролеры выбирают для своих засад определенные участки маршрутов. Изучив свой маршрут досконально, можно вычислить степень вероятного ожидания контролера.

Есть три основных метода проверки билетов.

  • 1) Проверка на конечной остановке. Становятся по одному — по двое у каждой двери и проверяют выходящих.
  • 2) Проверка на остановке. На любой остановке входят, проверяют всех и тут же выходят. Безбилетников выводят с собой и все разбирательства производят на улице.
  • 3) Проверка в пути. Входят как ни в чем не бывало, словно и не контролеры вовсе. Но стоит только автобусу отъехать от остановки метров на двести. они обнаруживают себя и начинают свое дело.

Большой разницы для зайца в этих трех ситуациях нет. Но есть то общее, что дает надежду на спасение. Задача контролера — получить штраф. С каждого штрафа бригада получает процент. Если у вас радикально нет денег, то рано или поздно вас отпустят. Конечно, для порядка пожурят и попугают милицией. Но в отделение не поведут. Если вы заплатите штраф через милицию, контролеры все равно ничего не получат. Так что для них это было бы только пустой тратой времени. Долбите, как детям: денег нет.

Есть еще один совсем недорогой способ передвижения в наземном транспорте. Дело в том, что компостерных узоров не так много. При достаточной аккуратности можно собрать билеты, отмеченные всеми этими рисунками. Коллекцию необходимо время от времени обновлять, так как опытный контролер может без труда по серии отличать билеты прошлогодние от тех, которые в ходу сегодня. Впрочем, о таком обновлении заботятся сами контролеры. При проверке они безжалостно рвут жемчужины коллекции.

Нередко в салоне автобуса или троллейбуса, реже трамвая, появляется еще одно должностное лицо – кондуктор. С кондуктором дело обстоит сложнее. Контролера может на маршруте и не оказаться, а кондуктор – вот он. С ними наиболее действенными показали себя две тактики.

1) Нахрап. Взволнованно и приподнято произносится примерно такой текст: “Да что ж это делается, граждане! Восьмой месяц зарплату задерживают, дети голодные сидят, а с рабочего человека, чтобы до работы добраться, еще деньги требуют!” И далее в том же духе. Если в салоне найдется пара-тройка сочувствующих и если они подадут голоса — дело в шляпе. Отвернитесь с гордым видом и следуйте до нужной остановки.

2) Бить на жалость. Смысл монолога примерно тот же, но интонации молящие: “Очень прошу вас, позвольте мне проехать всего две остановочки! У меня детки малые кушать хотят, а зарплата полгода не плачена…” Для убедительности можно тихонько всплакнуть. Эта тактика представляется нам более приемлемой в силу своей безобидности и интеллигентности. Не со всеми, но тоже срабатывает. При выходе не забудьте поблагодарить и кондуктора, и водителя. И нас – за ценный совет.

Способы подделки проездных удостоверений и варианты их использования мы рассматривать не будем, ибо это — криминал.

Электрички

Наиболее пригодный транспорт для бесплатного проезда. Лучший способ — “дозор”. Надо стать в тамбуре как можно ближе к центру поезда и бдительно наблюдать за происходящим в смежных вагонах. При появлении контролеров (в пригородных поездах они называются по-гоголевски “ревизоры”) начинайте отступление по вагонам. Улучив момент, когда непосредственно перед какой-нибудь станцией ревизоры окажутся в ближайшем к вам вагоне — делайте перебежку по платформе, минуя опасный вагон в следующий. Хорошим предвестником ревизоров служит средних размеров толпа безбилетников, ломящаяся через тамбуры и сцепки.

Если вы все же рискнули разместиться в вагоне, при ревизии вы окажетесь в ловушке. Ревизоры проверяют вагон с двух концов. Если такое случилось — залог вашего успеха в спокойствии. Не следует вскакивать с места и пытаться прорваться сквозь ряды противника. Если ревизоры люди пожилые, можете на выбор попробовать одну из тактик для городского транспорта. Если это молодые мордовороты, то на них это не подействует. Однако цель ревизоров та же, что и у контролеров — штраф. Если вы популярно объясните, что денег нет ни на штраф, ни на билет — вы станете для них неинтересны. Самое страшное, что они могут — высадить. Поэтому при посадке в электричку без билета сверьтесь с расписанием: желательно, чтобы следом, с небольшим перерывом шла следующая. Если электричка последняя перед перерывом (самую последнюю проверяют редко), не отчаивайтесь. Когда вас выведут в тамбур, будьте начеку. Если повезет – улизнете в соседний вагон, но если даже и пришлось сойти, попробуйте перебежать по платформе.

Ревизоры пригородных поездов почти никогда не трогают пьяных. Если уж у вас и на водку нет денег — притворитесь.

Метро

Здесь все совсем иначе. Ни тебе кондуктора, ни ревизора. Ехать-то можно спокойно, не напрягаясь, сложность — пройти кордон. Но кордон этот тоже не железный. В зависимости от ситуации можно выбрать путь пересечения поста.

  • 1) Проходя мимо дежурной, можно непринужденно махнуть перед ней любой имеющейся в наличии корочкой. Лучше даже не просто махнуть, а именно предъявить свой липовый документ. Как показывают исследования, для изучения содержимого удостоверения нужно несколько секунд. Вот вы его и предъявляйте на 0,6 – 0,9 секунды. Потренируйтесь дома с секундомером. Вид при этом у вас должен быть уверенный и гордый. Наибольшая вероятность успеха в этом случае достигается при больших пассажирских потоках.

Но как и в случае с наземным транспортом, повторим: ни в коем случае не пользуйтесь подделками – “проездными” отксеренными, рисованными, фотокопированными… Не совершайте уголовно наказуемых действий!

  • 2) То же для часов пик. Можно пристроиться в толпе за каким-нибудь нерасторопным пассажиром и попытаться пройти через турникет без жетона, стараясь сохранять возможно меньшую дистанцию. Хотя пользоваться этим вариантом мы настоятельно не рекомендуем. Может оказаться, что выбранный вами “проводник” на самом деле ваш товарищ по несчастью, и сам использует впереди идущего для экономии жетона. В таком случае вы рискуете получить удар турникета и навлечь на себя гнев обслуживающего персонала.
  • 3) Вестибюли некоторых станций метро устроены как будто специально для безжетонников. Главное – чтобы за спиной дежурного была колонна. Тогда можно незаметно перелезть через барьер и вклиниться во встречный поток. Вообще нужно, чтобы был участок, который дежурным не просматривается. Перелезать надо незаметно, а идти сквозь встречный поток с максимально озабоченным видом. В какой-то мере это защитит вас от неуместных вопросов. Словом, постарайтесь сойти за рассеянного профессора.
  • 4) И, наконец, можно попробовать уговорить дежурного, сославшись на злую судьбу и общечеловеческие ценности. Иногда срабатывает, особенно под вечер.

Итак, последние инструкции. Не используйте приобретенные у нас навыки бесплатного проезда для корыстных и чисто развлекательных целей. Чем реже вы будете ездить бесплатно, тем меньше вероятность попасться. При столкновении с контролером ссылка на журнал крайне не желательна. Со своей стороны искренне желаем вам всегда иметь возможность расплатиться за проезд.

Счастливого пути!

Читайте также