“Основы потребительских знаний”-учебник по правам потребителей

17, Ноя 2014 by Admin in административное право,права потребителей     ,   No Comments

“Основы потребительских знаний” – так называется первый в России учебник по правам потребителей, предназначенный учащимся старших классов средней школы. По существу он адресован широкому кругу читателей и может оказаться полезным не только школьникам, но и потребителям любого возраста. Все мы нередко попадаем в непростые житейские ситуации и далеко не всегда знаем, как выйти из них с наименьшими потерями. А учебник поможет выработать умение грамотно себя вести в самых разных случаях, делать выбор и способствует формированию критического мышления.

ЛИКБЕЗ ДЛЯ ВСЕХ
Теоретические положения учебника вытекают из практической жизни, они могут пригодиться буквально каждый день. Например, с его помощью можно научиться оптимально использовать информацию, для того чтобы сделать осознанную, а не случайную покупку. И при этом эффективно расходовать деньги.

Разумеется, одна из главных задач учебника – объяснить, какие права есть у потребителей, и научить их отстаивать. Подобные знания подсознательно придают уверенности в общении с продавцами.

Изучение основ потребительских знаний позволяет сформировать у школьников такие важные и для личности, и для общества в целом качества, как ответственность, бережливость, предусмотрительность, целеустремленность, сознательность.

Очевидно, что потребительское образование повышает безопасность жизни. Грамотный покупатель обращает внимание не только на стоимость товара, но и на срок его изготовления, чистоту и качество, он заранее узнает о реноме фирмы, услугами которой собирается воспользоваться.

В создании учебника принимали участие ведущие специалисты Международной Конфедерации обществ потребителей (КонфОП), имеющие большой опыт практической работы по юридической защите интересов потребителей, пропаганде потребительских знаний в средствах массовой информации, а также учителя средних школ. Авторский коллектив учебника сам по себе уникален. Невозможно найти в России других таких людей, которые находились бы у самых истоков возникновения потребительского движения в стране, фактически являлись участниками многих событий, о которых рассказывается со страниц учебника, лично знакомы с “легендарными” героями мирового консьюмеристского движения. И то, что именно они составили “костяк” авторов, придает учебнику особую ценность.

Читайте также