О судьбе ГДТО(Государственные долговые товарные обязательства)

04, Май 2015 by Admin in вклады,деньги,кредит,проблемы общества,финансовый кризис     , , ,   No Comments

dolgi gosudarstva

АВТО НЕ БУДЕТ
          В начале июня были утверждены изменения в Федеральный Закон ‘О государственных долговых товарных обязательствах’ (ГДТО). И, к сожалению, похоронили надежду владельцев целевых чеков, облигаций целевых беспроцентных займов и чеков ‘Урожай-90’ на то, что любимое государство в ближайшее время расплатится перед ними по своим долгам.

          До 2 июня 2000 г владельцы целевых чеков, облигаций целевых беспроцентных займов и Чеков ‘Урожай-90’ дрожали: неужели Президент подпишет грабительский Закон ‘О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона ‘О государственных долговых товарных обязательствах’? Теперь они могут расслабиться – он его подписал. Теперь тем, кто надеялся на Закон, надеяться больше не на что.
Закон ‘О ГДТО’ был принят в 1995 году, но практически не работал. Дело в том, что ст. 3 этого закона предусматривала, что правительство разработает программу погашения внутреннего долга в 1995-1997 годах. Та же статья приказывала правительству при разработке программы предусмотреть удобные для граждан условия погашения ГДТО по их выбору – товаром, обусловленным в облигациях и чеках, деньгами, по сложившимся на момент погашения потребительским ценам. И кроме того, выгодные и для государства и для его кредиторов взаимозачеты при наличии встречных обязательств гражданина перед государством. А также закон обещал зачесть задолженность государства при приватизации госимущества, перевод задолженности в ценные бумаги, обеспеченные золотом и валютой, перевод денег во вклады граждан в государственные пенсионные, страховые медицинские и другие фонды.
          И этот замечательный закон (хотя и несовершенный, но об его врожденных недостатках – не сейчас) не работал. Вот у нас нынче 2000 год на дворе, а правительственной программы нет как нет. Может быть потому, что условия, которые должна была обеспечить программа, получались слишком уж выгодными для простого труженика? Но они были бы выгодными и для государства! Деньги, попавшие в государственные фонды, продолжали бы работать на страну!
          Вместо программы время от времени появлялись постановления правительства, по которым, скажем, владельцы целевых чеков на приобретение ‘Жигулей’ получали ‘Москвич’, не укомплектованный запасным колесом, потому что с момента подписания постановления машины успевали подорожать. Ну да наши люди не гордые – брали ‘Москвичи’ и в большинстве случаев были довольны. Впрочем, есть судебная практика, которая показывает, что человек, который решится настоять на полном погашении долга, может получить все сполна. Но это – единицы, у большинства не хватает задора на судебные тяжбы.
Но наконец государство решило разделаться хоть с этим долгом. И тут наши мудрецы решили, видимо, следующее. Поскольку ст. 3 закона требует от правительства хорошей программы, а правительство хорошо все равно не сделает, мы эту статью изменим. Сделаем ее плохой, а все плохое у нас хорошо получается.
Так оно и вышло. Правительству все равно придется попотеть над программой. Теперь, правда, программа рассчитана на 2001-2004 годы. Обещанного с 95-го года ждут: Но теперь не нужно предусматривать удобные для гражданина условия погашения. Владельцы облигаций никакого товара не получат. Только деньгами. А те, кто заплатил государству по облигациям за автомобиль, получат: 60% стоимости указанного в облигации автомобиля! Владельцы целевых чеков тоже машин не получат. Тоже только деньгами. А тех, у кого на руках чеки ‘Урожай-90’, из закона просто выкинули. Им придется ждать, когда парламентарии примут специальный федеральный закон.
          Ни о переводе задолженности в государственные фонды, ни о задолженности перед гражданами при приватизации, ни о взаимозачетах речи в новой редакции вовсе не идет. Новая редакция закона бьет и по гражданам и по бюджету. По бюджету бьет вдвойне, поскольку теперь наверняка будут новые иски граждан к государству и судебные издержки тоже лягут на бюджет.
Кстати, что касается судов по ГДТО. Существует изрядная практика именно по такого рода делам. Во многих случаях граждане выигрывали иски к государству и получали свои деньги сполна. При этом суды руководствовались ГК РФ и денежными документами, находящимися на руках у истцов – чеками, облигациями, где были указаны условия договора гражданина и государства.
Однако. Внося изменения в закон наши командиры предусмотрели и это. В частности, теперь прописано, что финансирование погашения ГДТО обеспечивается в порядке, предусмотренном новой редакцией. Конечно, это является прямым нарушением когда-то установленных договорных отношений, обязательств государства оплатить долги сполна. Но теперь у судейских будет ссылка на закон, против которого они, скорее всего, ‘не попрут’.
          Что же делать держателям ГДТО? А вот что. Закон ‘Об изменениях:’ вступает в силу только с 1 января 2001 года. Значит, необходимо успеть подать в суд до наступления этого дня. Проще говоря, законодатели вынуждают свой народ судиться с государством в массовом порядке.

Читайте также