Курсы повышения квалификации банковских работников

26, Дек 2014 by Admin in банковское право,деньги     , ,   No Comments

Кадры решают все
bankovskie rabotnikiСОЛИДНЫЕ банки все серьезнее задумываются над формированием внутренней корпоративной культуры и собственного стиля. Кадровый аспект относится к разряду определяющих.

Диктует конкуренция

В ПОСЛЕДНЕЕ время все мы наблюдаем усиление клонкурентной борьбы между коммерческими банками, а также между банками и другими финансово-кредитными учреждениями. В перспективе конкуренция в финансово-банковском секторе экономики может усилиться за счет активизации зарубежных банков.
Есть различные факторы конкурентоспособности коммерческого банка и его привлекательности с точки зрения клиента. Это разнообразие и качество оказываемых услуг, процентные ставки по кредитам и депозитам, уровень тарифов, комплектность и качество обслуживания, набор предлагаемых финансовых продуктов и инструментов, скорость проведения расчетов, надежность репутация и т.п. Средствами укрепления конкурентных позиций могут быть не только совершенствование технологий операций и оказания услуг, техническое оснащение, но и развитие сети филиалов и отделений, грамотное управление активами и пассивами, продуманная стратегия, маркетинг и организация связей с общественностью.
Все перечисленные факторы прямо или косвенно связаны с кадрами.

“Опять проблемы…”

КОММЕРЧЕСКИЕ банки сталкиваются с различными кадровыми проблемами. Некоторые из них связаны с общими тенденциями развития банковской системы и экономики в целом. Развивается банковское законодательство, осваиваются новые классы операций: международные, инвестиционные, ипотечные, с ценными бумагами, трастовые. Совершенствуется традиционная деятельность кредиты и расчеты, увеличивается спрос на все виды банковских услуг. Все большее значение имеют для банков индивидуальные клиенты. У молодых банков складываются традиции и кодекс поведения, меняется практика бухгалтерского учета в сторону ее приближения к международным принципам и правилам, развивается система телекоммуникаций, вводятся в практику новые платежные инструменты. Кроме того каждый банк работает на конкретном рынке, разрабатывает свободную стратегию, определяет приоритеты, формирует для себя определенные правила деятельности и управления. В зависимости от этого возникают конкретные потребности в области подготовки персонала.

Работа специалиста банка сводится к нескольким видам деятельности: непосредственное общение с клиентом, коммерческая деятельность по продаже банковских продуктов и услуг, управление рисками и их сопровождение, основные банковские операции (платежи и расчеты, административная, аналитическая… и т.д.
Банковским служащим, следовательно требуются разнообразные профессиональные навыки: технические – банковская и кредитная техника, использование финансовых инструментов, применение норм и правил, навыки общения – отношения с коллегами, руководством, подчиненными, партнерами, стратегические навыки – умение управлять рисками, организовывать свою деятельность, использовать возникающие возможности.

Двигайтесь в сторону идеала

СУЩЕСТВУЮТ идеальная и реальная картины деятельности банковского работника. Первая зависит от условий рынка, стратегии банка, признанной в мире и у нас в стране практики теоретического обоснования, существующих возможностей. Вторая – от традиций, накопленного опыта, истории и типа банка, имеющегося персонала. Если правильно соотнести расхождения между реальной и идеальной картинами (а для этого есть специальные приемы и методы – подготовка бизнес-планов и маркетинговых исследований, паспортизация рабочих мест, разработка каталогов банковских продуктов и услуг, составление квалификационных требований и должностных обязанностей, кадровый аудит, тестирование, аттестации и т.д.) то можно, во-первых, правильно формулировать и осуществлять стратегию банка, а во-вторых, планировать работу с персоналом.

Учиться, учиться и еще раз учиться…

У КОММЕРЧЕСКОГО банка есть различные возможности для повышения квалификации своих работников: обращение к независимым учебным организациям, собственная внутрибанковская система повышения квалификации, использование возможностей, предлагаемых банками корреспондентами и партнерами, создание собственного учебного центра, участие в международных проектах технического содействия, участие в программах банковских ассоциаций и объединений, направление сотрудников на обучение в зарубежные учебные центры, организация практических стажировок.

Банк может применять сбалансированный портфель многообразных форм подготовки и повышения квалификации своих работников: краткосрочные курсы, выездные семинары, обучение на рабочем месте, циклическое обучение в несколько этапов, долгосрочные дипломные программы переподготовки (до 1,5 лет) и повышения квалификации (до 10 месяцев), практические стажировки. Для банка целесообразно разрабатывать вводный план обучения и переподготовки, а также индивидуальные планы профессионального развития. При этом повышение квалификации работника должно быть увязана с его карьерой социальными мероприятиями.

Читайте также