Как оформить временную регистрацию в Москве

09, Мар 2016 by Admin in административное право,проблемы общества,юридический вопрос     ,   No Comments

registrazija v moskve

Поход за регистрацией

Вы приехали в Москву из другого города или ближнего зарубежья, скажем, поработать. Снять подходящее жилье – лишь полдела. Как законопослушному гражданину вам придется зарегистрироваться по месту пребывания. Сегодня мы расскажем о порядке оформления временной регистрации на основании договора найма.


Зарегистрироваться можно лишь на жилплощади, отвечающей определенным нормам. Если вы снимаете комнату (а также в случае регистрации на жилплощади друзей или дальних родственников), то она должна быть изолированной (но не кладовкой без окон!), площадью не менее 9 кв.м и шириной не менее 2,5 м.

Когда квартиру вам снимает организация, с хозяином (в случае, если квартира им приватизирована) заключается договор аренды. Не приватизирована – субаренды. Когда же договор подписывает сам будущий жилец как частное лицо, то это – договор найма. Или поднайма, если речь идет о неприватизированном жилье. На основании любого из этих договоров вы можете зарегистрироваться на срок от 6 месяцев до 5 лет. Но одна оговорка – на практике основанием для регистрации является не тот договор, который, как правило, заключается через риэлторскую структуру между хозяином жилья и квартирантом, а тот что (часто параллельно с “риэлторским”) оформляется в государственной структуре – агентстве Мосжилсервис.

И еще одно важное замечание: по всем инстанциям регистрирующемуся и хозяину жилья предстоит пройти вместе, имея при себе паспорта и правоустанавливающие документы на жилплощадь.

Куда идти за регистрацией

1.Паспортный стол ДЕЗа (ЖЭКа, РЭУ и т.д.)

Здесь вам предстоит оформить несколько бумаг. Во-первых, получить копию финансово-лицевого счета квартиры, где вы регистрируетесь.

Хозяину квартиры предстоит написать два похожих заявления: на имя начальника паспортного стола о согласии зарегистрировать такого-то, на такой-то срок, по адресу… в Мосжилсервисе округа о согласии сдать внаем (поднаем) такому-то квартиру (комнату, часть жилого помещения), на такой-то срок, по адресу… Оба заявления должны быть подписаны всеми собственниками и зарегистрированными в квартире совершеннолетними, заверены ответственным лицом ДЕЗа (ЖЭКа, РЭУ и т.д.) и печатью этой организации.

Стоит также сделать ксерокопии обоих заявлений – могут понадобиться. Будущий жилец заполняет бланк заявления о регистрации по месту пребывания. Он также заверяется. В ДЕЗе (ЖЭКе, РЭУ) производят перерасчет коммунальных платежей. Если квартира не приватизирована, требуется получить выписку из домовой книги, справку о проверке жилищных условий и документ, подтверждающий согласие ДЕЗа на сдачу квартиры в поднаем.

Паспортный стол УВД района

Там понадобятся все собранные документы. И еще кое-что: две фотографии регистрирующегося форматом 3х4; по возможности, справка с места работы в Москве; старая регистрация, если она у вас была. Если вы жили до этого в столице без регистрации, вам придется уплатить штраф (от 10 рублей для россиян и выше – в зависимости от гражданства). Начальник паспортного стола должен поставить разрешительную резолюцию на заявлении о регистрации по месту пребывания.

Окружное отделение агентства Мосжилсервис

Подав туда документы на оформление (эта процедура занимает обычно около получаса), вам нужно взять приходный ордер на 280 рублей и оплатить его – внимание! – только в Сбербанке. После этого весь пакет документов, вместе с оформленным договором найма (поднайма), опять сдается в паспортный стол УВД района (с квитанциями об оплате штрафа, если вам пришлось это делать). Через какое-то время вы получите регистрацию. Можно, конечно, оформить и регистрацию на срок меньше 6 месяцев – временную (ее еще называют “гостевая”), что менее хлопотно – исключается такая инстанция, как Мосжилсервис, но добавляется необходимость ее постоянно продлевать.

Читайте также