Как бороться с коллекторами

28, Окт 2015 by Admin in банковское право,деньги,кредит     , , ,   4 комментария

kollektor foto

Коллекторы надоедают звонками?

В связи со снижением темпов роста экономики, ростом задолженностей по кредитам с новой силой активизировалась деятельность коллекторских агентств. Если вы имеете просроченную задолженность по выплате кредитов – значит вы потенциальный объект коллекторских провокаций и нападок.

Первое оружие коллекторов – звонки. Как правило, они носят постоянный характер. С точки зрения права, подобные звонки незаконны. Независимо от истинного собственника номера телефона или от того, что выплаты по задолженностям просрочены, номер телефона – это персональные данные, которые не могут быть разглашены без разрешения. В случае, когда был взят кредит, при оформлении договора и заполнения анкеты получатель кредита должен подписаться под содержанием.

Откуда у коллекторов ваши данные?

В указанных документах обязательно есть строка, где учреждению позволяется обрабатывать внесенные данные персонального характера. С одной стороны банк не нарушал закон, передавая номер для связи коллекторам, но с другой – не подписано документа, разрешающего звонки со стороны этих самых коллекторов. Следовательно, действия незаконны. Но это нужно доказать.

Первое, что необходимо сделать – спокойно отреагировать на сложившуюся ситуацию и следить за речью. В порыве эмоций можно рассказать коллектору информацию, которую нельзя просто так открывать. Это касается:

  • состава семьи;
  • семейного положения;
  • состояния бизнеса;
  • данные о друзьях, знакомых.

Эти данные могут использовать против вас. Наберитесь терпения, ведите конструктивный диалог. Попытайтесь узнать больше данных о коллекторском агентстве (кого ищут, сумма кредита, реквизиты банка, агентства, куда обращаться для разрешения ситуации с коллекторами).

Коллекторы звонят по чужому долгу

В отдельных случаях можно попасть в ситуацию, когда звонки поступают лишь потому, что получатель кредита мог проживать по этому адресу или умышленно внес в анкету или договор не правдивые данные о своих контактах. Агентству, исходя из информации, предоставленной кредитором, ничего не остается, как использовать все имеющиеся каналы для связи с потенциальным должником. Необходимо спокойно, в доходчивой форме разъяснить звонящему коллектору эту ситуацию. Для этого можно представиться и попросить их проверить правдивость указанной вами информации доступными каналами (справочники и т.п.), рассказать о ситуации, при которой к ним мог попасть этот номер и т.п. Если вы говорите правду — ее легко проверить. Получив корректирующую информацию коллектор должен начать новый поиск, а вас оставить в покое.

Коллекторы звонят родственникам

После разговора с агентством они снова беспокоят. Теперь звонки поступают родственникам. Что предпринять в таких обстоятельствах?

Если звонки совершаются ошибочно или найдено решение проблемы долга, необходимо поговорить с близкими. Они должны знать, как отвечать на подобные вопросы. Следует предупредить, чтобы в разговоре они не разглашали личной информации, настаивали на отсутствии какого-либо влияния на ваши решения и прямого контакта с вами. Тактика может быть успешной, т.к. поняв, что от родственников не добиться необходимого результата,  агентства переходят к другим вариантам

Когда личные беседы не привели к результату, следует переходить к первой оборонительной линии – ограничению доступа к телефону. Необходима либо полная замена номера, по которому вам названивают, либо внесение номера коллекторов в «Черный список». Этот способ относительно прост, но в современных условиях не всегда актуален. Дело в том, что  агентства отслеживают информацию о должнике и могут оперативно отреагировать. Еще одним препятствием может множество различных номеров, которые используют агентства при звонках. В последнее время операторы связи предоставляют услугу скрытого номера, что делает процесс внесения в черные списки нереальным.

До скольки могут звонить коллекторы?

Наиболее частое время звонков от коллектора начинается в период, когда человек находится дома (интервал 6 — 7 часов утра и после 20 вечером). При этом им может быть совершенно не интересно, являетесь ли вы должником или этот номер телефона имел другого владельца – они все равно будут звонить. Указанный интервал времени звонка отражает начальный этап коллекторских издевательств. Чем плотнее они взаимодействуют с «клиентом», тем раньше или позже начинают звонить. Это вполне может быть и час ночи и четыре утра. Цель – создать хронический стресс, вынудить любым способом расплатиться. Моральных ограничений в этом плане они не имеют.

Как избавиться от звонков коллекторов?

Если предыдущие мероприятия не помогли, необходимо задействовать последний прием – письмо в колл. агентство. Исходя из полученной от коллекторов информации о должнике, реквизитах агентства, данных по кредитам, необходимо составить письмо, опираясь на ч.1 Ст. 14 ФЗ «О персональных данных», где рассказывается, что вы имеете полное право в случае незаконного поведения с вашими персональными данными требовать их уточнения, блокирования, а также полного их удаления.

В письме обязательно указывать адрес получателя (колл. агентства) и свой адрес для ответов, данные того, кто звонил вам, с какого телефонного номера и в какое время. Не забывайте указывать, что просите исключить дальнейшее использование ваших персональных данных. Отправляем письмо с обязательным уведомлением (лучше заказным). Сохраняя копии документов, квитанций об оплате можно также написать в Роскомнадзор соответствующую жалобу с просьбой о привлечении виновного (ых) к админ. ответственности. В обязательном порядке необходимо прикладывать весь перечень документов, подтверждающих правоту ваших действий (копии письма колл. агентству с требованиями, ответов от него, почтовые квитанции, уведомления о получении писем агентством).

Для попадания в цель шаги лучше предварительно обсудить с юристом — шансы на результат значительно увеличатся.

Читайте также