История социальной рекламы

27, Ноя 2015 by Admin in деньги,история права,реклама       No Comments

istorija keklamy

Что такое реклама? Это манипуляция мнением общественности, это принуждение индивидуума что-то делать, внушение ему желаний, навязывание других взглядов. Да, все ругают рекламу, постоянно слышно: как же они достали со своей рекламой, но в тоже время все понимают, современный мир без нее невозможен. Ведь – это информация, способность управлять денежными потоками и здоровая конкуренция.

У социальной рекламы недавно случился юбилей, исполнилось не много, не мало – сто лет. Считается, что первой рекламной компанией был массовый протест против использования Ниагарского водопада энергетическими компаниями, в честь этого события был выпущен большим тиражом плакат на эту тему.

И тут же главная машина принуждения – государство, поняла всю прелесть нового и удобного рычага управления сознанием масс. В приснопамятном 1917 году, началась первая мировая война. Выпускается плакат со слоганом, который стал очень популярным – «Ты нужен американской армии». Его автором был ДЖ.М, Флегг.

Параллельно этим событиям еще молодое государство СССР, начинало свое развитие с монополизации всех СМИ, чтобы ли в стране. Уже через две недели после начала революции 1917 года был издан указ о « Государственной монополии на объявления». Теперь только государственное правительство было полновластным хозяином над каждым печатным рисунком или буквой. И долгие годы единственным видом рекламы на территории страны Советов, была социальная реклама.

Все рожденные в СССР помнят, что реклама в основном была на политическую тему: война, пропаганда учебных заведений, помощь голодающим, здоровый образ жизни, активная борьба с инакомыслящими и конечно продвижение идей коммунизма.

Юному государству требовалась действенная машина, которая бы продвигала идеологию коммунизма, ведь было много проблем: набор в армию, коллективизация, культ церкви, раскулачивание богатеев которые как вы помните, пили кровь рабочего народа и так далее. И ведь такая машина была и работала она в полную силу. Для этого привлекались лучшие поэты и художники, их имена мы помним до сих пор: Маяковский и Кукрыниксы. Реклама была везде и на плакатах, и в книгах, и в кино до сих пор нет, нет, да покажут фильмы Сталинского времени про счастливый колхоз и победу коммунизма.

Выполнялись политические и социальные заказы, тема которых часто была мифической, но все верили. Время СССР можно считать эталоном воздействия рекламы на умы людей, просто тогда это называлось другим словом – пропагандой. И только в конце 50 годов, реклама стала носить не только политический, но и образовательный характер.
Тем временем, на западе тоже стали больше уделять не политике, а уже социальным проблемам: ППД, насилие, образование и так далее.

Социальная реклама отличается от коммерческой тем, что она несет социальные ценности в массы. Сейчас ее использует не только государство, но и различные фонды занимающиеся благотворительностью и даже бизнесмены для поднятия своего имиджа.

Читайте также