Где “Жигули”по облигациям АвтоВАЗа

12, Июн 2016 by Admin in вклады,деньги,договор,проблемы общества,суд да дело     , , , ,   No Comments

obligazii avtovaz

Уже двадцатую годовщину жизни могут отмечать акции АО “АвтоВАЗ”. Но как говориться толку с этого мало и нынешнее положение владельцев этих бумаг не назовешь завидным. Около двадцати лет назад АО “АвтоВАЗ” выпустило свои облигации. По замыслу, их владелец должен был в течение некоторого времени стать счастливым обладателем автомобиля “Жигули”.

Не все гладко обстоит и у победителей лотерей.

Начало распространения этих ценных бумаг облигаций пришлось на июль 1993 года. Всего их было выпущено триста тысяч. Согласно обещаниям “АвтоВАЗа” машина должна была обойтись владельцу на 15% дешевле ее продажной цены. Уже в декабре 1998 года все владельцы облигаций “АвтоВаза” должны  были получить автомобили. Но, как говорится, гладко было на бумаге.

Последним сроком погашения облигаций, т.е. сроком выдачи автомобиля, было установлено 31 декабря 1996 года. Предусматривалась и система досрочного погашения: раз в полгода проводились розыгрыши лотереи на право досрочного получения автомобиля. Те, кто не выиграл в лотерее, должны были до 1 июля 1996 года встать “на учет в Спецавтоцентре” (как написано на самих облигациях). Не так это оказалось просто.

Дело в том, что на облигации указано: на учет надо становиться “не позднее одного месяца со дня публикации результатов розыгрыша”. Человека, пришедшего чуть позже месяца, чиновники АвтоВАЗа отказывались ставить на учет и объясняли, что он опоздал и никакие отговорки (такие как болезнь, командировка и т.п.) не принимаются. При этом они ссылались на проспект эмиссии (утвержденный Министерством финансов) в котором, якобы, и указан срок в один месяц,

Любопытный же, заглянув в проспект эмиссии, видел следующее: “постановка на учет должна быть осуществлена в течении двух месяцев со дня опубликования результатов розыгрыша в СМИ”. С трудом верится, что представители АвтоВаза не знали содержания этого документа и сами были кем-то введены в заблуждение. Но тогда получается, что они преднамеренно, искажали (скрывали) от владельцев облигаций правдивую информацию!

Вставшие-таки на учет, безрезультатно ждут автомобилей по несколько месяцев. Причем порой работники Дилерского Центра и московской дирекции АвтоВАЗа не желают даже разговаривать с владельцами выпущенных ими ценных бумаг.

Каковы же перспективы?

Трезвая оценка ситуации, говорит о том, что в ближайшее время облигации АвтоВАЗа, погашены скорее всего не будут.

Что же привело к такой плачевной и, к сожалению, обычной для российского финансового рынка ситуации? Скорее всего она результат недобросовестной работы и просчетов “АвтоВаза”, что ни в коей мере не оправдывает его и не освобождает от ответственности за выполнение своих обещаний. За ошибки надо расплачиваться. Удивительно другое.

АвтоВАЗ заявляет (хорошая мина при плохой игре) о возможности новой эмиссии своих облигаций! Такое поведение монстра автомобильной промышленности России скорее всего объясняется тем, что из-за огромного количества работающих на него людей и положению близкому к монопольному, он вероятно считает себя абсолютно неуязвимым.

Тем не менее, выигравшим в лотерее и не получившим автомобили по прошествии трех месяцев со дня постановки на учет, мы советуем обращаться в суд с требованием к АвтоВАЗу исполнить свои обязательства (такая возможность у них есть на основе п.2 правил указанных на обороте облигации). 

Остальные владельцы облигаций, не получившие автомобилей, смогут обратиться в суд только по окончанию срока погашения облигаций, т.е. после 31 декабря 1996 года.

Читайте также