ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДОЛГО РЕМОНТИРУЮТ

19, Мар 2015 by Admin in административное право,договор,права потребителей,юридический вопрос     , ,   No Comments

remont avtomobilja

ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДОЛГО  РЕМОНТИРУЮТ

Инфляция приводит к множеству парадоксов. Один из них: сегодня за ремонт вещи мы вынуждены отдать гораздо большую сумму, нежели та, которую мы уплатили за покупку. Особенно это касается автомобильного транспорта
Ваша машина состарилась или вы потерпели аварию. Требуется ремонт, но у вас возникли конфликты со станцией техобслуживания. Советы о том, как ускорить ремонт и добиться его качественного исполнения, дает председатель Общества потребителей автотехники России ЕВГЕНИЙ НЕДЗВЕЦКИЙ

1. Если вы абсолютно уверены в том, что ваш автомобиль отремонтируют хорошо и быстро, приготовьте деньги и ждите результатов ремонта. В этом случае вы заключаете “джентльменское соглашение” и можете рассчитывать только на порядочность мастера.

2. Если мастера вам не знакомы, то отдавая машину в ремонт, обязательно добейтесь от ремонтной организации заключения письменного договора подряда. Он может выглядеть как обычная квитанция или акт, но будет рассматриваться как договор лишь в том случае, если в нем будут указаны: дата заключения договора, т.е. дата сдачи автомобиля в ремонт, срок исполнения работ, перечень необходимых работ, перечень деталей, которые необходимо заменить, цвет, в который необходимо покрасить машину, и др. В квитанции должны быть указаны адрес и полное наименование организации, которая берет на себя ремонт автомобиля, и ваше имя и домашний адрес. Вы можете сами написать договор в двух экземплярах и дать его подписать администрации ремонтной организации.

3. При заключении договора дайте понять, что вы знаете свои права и намерены добиться их реализации.

4. Если вы оплачиваете работу в день сдачи машины в ремонт, обязательно потребуйте квитанцию об оплате или добейтесь, чтобы вам сделали запись об оплате работы в договоре (акте, квитанции и др.)

5. Если в договоре не определен срок его исполнения, напомните об этом мастеру и убедите его в том, что срок исполнения нужно проставить.

6. Если вы поймете, что станция техобслуживания автомобилей (СТОА) своевременно не приступила к работам по договору, или станет очевидным, что работа не будет выполнена, а также в случае просрочки выполнения у вас появляется право в соответствии со ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” и аналогичных статей Законов государств-членов Содружества

ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ:

  • – назначить СТОА новый срок, в течение которого он должен приступить к выполнению работы. Для этого нужно написать заявление, описать в нем условия договора, указать, что ремонт машины не начинался и назначить новый срок;
  • – поручить выполнение работы другой организации за счет исполнителя. Это сделать трудно, но если вам удастся, то мы будем рады получить от вас информацию. Нам пока неизвестны подобные случаи;
  • – потребовать уменьшения вознаграждения за работу. Этим правом вы можете воспользоваться только в том случае, если ремонт уже сделали, но не в срок. Сами определите эту сумму и в письменном виде со ссылкой на Закон попросите администрацию СТОА возместить вам часть уплаченных денег. Это нужно делать с большим тактом и аккуратно. Объясните, что лучше им заплатить вам эту сумму, в противном случае вы будете вынуждены пойти в суд и взыскать со СТОА гораздо большую сумму за просрочку;
  • – расторгнуть договор подряда и потребовать возмещения убытков. Для этого необходимо написать претензию с указанием всех обстоятельств и причин расторжения договора. Деньги за неисполненный договор вы можете получить по ценам, действующим на момент расторжения договора.

7. Если СТОА нарушены сроки на- чала и окончания работ, а также назначенные вами новые сроки, в соответствии с п.4 ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” вы имеете право взыскать с нее неустойку в размере 3% за каждый день просрочки от стоимости работы. Сумма взысканной неустойки не может превышать стоимости работы. Поэтому как только вы поняли, что срок исполнения договора нарушен, немедленно обращайтесь к администрации ремонтной организации с претензией, в которой потребуйте выплатить вам неустойку.

8. Все случаи обращения к администрации станции техобслуживания фиксируйте, сохраняйте все копии своих обращений и ответы администрации. При подаче претензий и заявлений на вторых экземплярах дайте расписаться человеку, который у вас принимает документы. Фактически вы должны завести досье. Это вам пригодится в случае, если конфликт можно будет разрешить только в суде. Не пугайтесь и не стесняйтесь себя защищать и не думайте, что со станциями техобслуживания нельзя потягаться. Все эти советы даны вам с подачи автолюбителей, которые уже воспользовались правами, данными Законом.

9. Если ваш конфликт затянулся и требуется помощь специалистов, то вы можете обратиться в наше общество или в любое другое общество потребителей к юристам. Если же в вашем городе нет такого общества, обращайтесь к адвокату в юридическую консультацию.

 

Читайте также