Доверяй, но проверяй.

27, Окт 2014 by Admin in административное право,реклама       No Comments

Доверяй, но проверяй.

Многие десятилетия мы жили с твердой уверенностью в том, что хороший товар в рекламе не нуждается. Но последние годы поколебали эти устои, больше того, нам уже не смешон образ западного потребителя, который без рекламы шага ступить не может. Еще бы – мы теперь тоже выбираем не из трех наименований сыра и двух колбасы, и холодильники покупаем не по записи. Вряд ли кто-то сомневается в важности и нужности института рекламы как такового. Как и в том, что некорректная, недостоверная, неэтичная реклама наносит ощутимый моральный и коммерческий ущерб не только потребителям, но и рекламодателям и производителям.

Как создать доброе имя рекламе, восстановить к ней наше доверие? Этому может помочь добровольная экспертиза рекламных объявлений, если ее будут делать известные специалисты и организации, пользующиеся авторитетом у населения и рекламного сообщества.

Инициатором такого проекта выступил журнал “ВПРОК”. Его поддержали фонд Евразия, Общественный Совет по рекламе и Международная конфедерация обществ потребителей. Авторы проекта рассчитывают создать механизмы осуществления добровольной экспертизы рекламных объявлений в соответствии с требованиями специальной методики. В ней, в частности, будут определены критерии рекламного объявления на соответствие требованиям законодательства, ‘Свода правил и обычаев делового оборота рекламы на территории Российской Федерации’, а также на соответствие действительности заявленных свойств рекламируемого продукта. Психолингвистическая экспертиза будет выявлять скрытые словесные формулы, воздействующие на потребителей на подсознательном уровне и не соответствующие принятым в обществе этическим нормам и традициям.

В создании методики принимают участие первый заместитель Министра по антимонопольной политике Н.Е. Фонарева, исполнительный директор Общественного Совета по рекламе Д.С. Бадалов, профессор факультета журналистики МГУ Е.И. Пронин, адвокат Д.М. Сорк и другие специалисты.

С января по март 2000 года рекламодатели и рекламопроизводители смогут обратиться к инициаторам проекта и пройти экспертизу бесплатно. Ее результаты с их согласия будут освещаться в средствах массовой информации.

Читайте также